КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 20 фев - РИА Новости. Правительство РФ в течение 2012 года определится с выпуском инфраструктурных облигаций, одним из направлений использования которых может стать строительство железнодорожных магистралей, сообщил журналистам замминистра экономического развития России Андрей Клепач.
"Есть предложения, которые прорабатываются между нами (Минэкономразвития – ред.), Минфином и министерством транспорта. По духу это можно рассматривать как инфраструктурные облигации с длительными сроками погашения, в том числе связанные с целевым использованием для поддержания инфраструктурных проектов", - сказал Клепач.
По его словам, в настоящее время идет проработка такого механизма. Он отметил, что такого рода облигации будут выпускаться на срок от 10-15 лет.
"Если, допустим, брать предложения по проекту высокоскоростных железнодорожных магистралей, по которому не принято решение, это могут быть сотни миллиардов рублей, потому что общая стоимость проекта тянет, по-моему, на 2 с лишним триллиона. То есть, большая часть фактически будет все равно носить долговой характер", - отметил замминистра.
Он отметил, что проект строительства высокоскоростных магистралей предусматривает высокоскоростное сообщение не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и с Нижним Новгородом, Казанью и Екатеринбургом. "Реализация этих проектов выйдет за пределы 2020 года", - сказал Клепач.
Замминистра отметил, что в настоящее время ключевым вопросом является принятие решения, когда начнут реализовываться инфраструктурные проекты. "Сейчас ключевой вопрос - будут ли их начинать до 2018 года, то есть до Чемпионата по футболу, или нет", - сказал Клепач.
Как заявлял в январе премьер-министр РФ Владимир Путин, размещение средств накопительной части пенсионных сбережений в виде долгосрочных инфраструктурных облигаций может использоваться для развития железнодорожной инфраструктуры
Директор департамента доверительного управления Внешэкономбанка Александр Попов пояснял агентству "Прайм", что ВЭБ имеет возможность вкладывать пенсионные накопления в облигации высоконадежных российских эмитентов или в облигации, обеспеченные госгарантией. Среди таких эмитентов могут быть как эмитенты, созданные для реализации инфраструктурных проектов, так и непосредственно инфраструктурные компании (РЖД , ФСК ЕЭС , "Транснефть" и т.д.). Однако, по его словам, в настоящее время таких облигаций в портфеле мало, менее 50 миллиардов рублей, что составляет 3,5% от рыночной стоимости портфелей, находящихся под управлением государственной управляющей компании (ГУК). Связано это в первую очередь с тем, что объемы выпуска таких долгосрочных облигаций очень малы, а рынок неразвит.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.