Новая схема финансирования Заполярья-Пурпе вскоре поступит в правительство – "Транснефть" [Версия 1]

Добавлены новые высказывания главы "Транснефти", контекст, бэкграунд (третий абзац, после четвертого абзаца); текст разбит подзаголовками.

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Российская трубопроводная монополия "Транснефть" рассчитывает, что в ближайшее время в правительство РФ будет передан проект скорректированного распоряжения о финансировании строительства ямальского нефтепровода Заполярье-Пурпе, сказал агентству "Прайм" глава компании Николай Токарев.

"Уже согласованы все положения этого проекта распоряжения, оно находится в Минэнерго, и Минэнерго в самое ближайшее время его внесет в правительство", - отметил он.

Участок Заполярье-Пурпе станет частью магистральной нефтепроводной системы по маршруту Заполярье (ЯНАО) - поселок Пурпе (ЯНАО) - Самотлор (ХМАО), которая строится в два этапа. Ввод в эксплуатацию участка Пурпе-Самотлор состоится 25 октября.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: БЫЛО/СТАЛО

Токарев подтвердил, что, согласно последнему варианту, "Транснефть" строит нефтепровод за счет собственных средств, а впоследствии затраты будут компенсированы нефтяными компаниями.

"Мы откорректировали и согласовали модель финансирования в новом варианте. Если раньше планировалось строить его вскладчину с нефтяниками, то все наши расчеты экономические свидетельствовали о том, что более эффективным будет вариант финансирования самой "Транснефтью" с последующей компенсацией за счет тарифа, или дополнительных вариантов финансирования со стороны нефтяных компаний под их гарантии заполнения этой трубы. Поэтому сейчас готовится корректировка распоряжения правительства в таком варианте", - пояснил он.

Ранее предполагалось, что в 2012 году специально созданная компания "Заполярье" проведет допэмиссию. После нее 25% плюс 1 акция останутся в собственности "Транснефти", а остальные акции будут распределены между ЛУКОЙЛом , «Газпром нефтью» , ТНК-BP и, возможно, "Газпромом» путем выкупа допэмиссии. Вышло соответствующее распоряжение правительства, однако этот вариант финансирования проекта впоследствии был отклонен, и теперь необходимо принятие скорректированного документа.

По словам главы "Транснефти", проектная компания "Заполярье" будет функционировать, в частности, для решения вопросов с последующим финансированием.

СМЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

Токарев подтвердил, что стоимость проекта оценивается примерно в 120 миллиардов рублей в совокупности с промысловыми нефтепроводами, которые должны будут построить сами нефтяники (примерно еще 1 тысяча километров). Доля "Транснефти", предположительно, составит до 90 миллиардов рублей.

"Мы подготовили все проектные решения. Я думаю, до конца года работы будут завершены, и мы передадим в Главгосэкспертизу эти материалы, чтобы определиться со сметным разделом уже окончательно", - сказал глава "Транснефти".

Токарев отметил, что на сегодняшний день в реализации проекта участвуют "Роснефть", ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть" и "Газпром".

В первоначальном варианте, предполагавшем финансирование строительства нефтепровода нефтяными компаниями, его сдача в эксплуатацию намечалась в 2016 году. Впоследствии называлась также вторая половина 2014 года (с началом строительства в 2013 году).

АК "Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.