* РОССИЯ * ТРАНСНЕФТЬ * КИТАЙ * НЕФТЬ"
#"Транснефть" настаивает на выполнении CNPC контракта на поставки нефти по ВСТО#
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. ОАО "АК "Транснефть" подтверждает наличие разногласий с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC) по поводу цены на нефть, поставляемую через нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), и настаивает на выполнении китайской сторон условий контракта, сообщил РИА Новости официальный представитель трубопроводной монополии Игорь Демин.
Газета "Коммерсант" 18 марта написала, что "Роснефть" и дочерняя структура CNPC, ChinaOil, не могут договориться по поводу выплат за поставки российской нефти по контракту, и китайская компания в одностороннем порядке уменьшила сумму выплат на 7% (38,4 миллиона долларов), переведя только 516,9 миллиона долларов.
Демин пояснил, что два года назад, когда заключался контракт, было принято решение о привязке формулы цены к цене нефти в портах Новороссийска и Приморска, так как восточный порт "Козьмино" еще не функционировал. "Транснефть" не раскрывает цену поставок , ссылаясь на коммерческую тайну, однако отмечает, что она рассчитывается в ежедневном режиме с учетом котировок агентств Platts и Argus. В следующем году цена будет привязана к цене в порту "Козьмино".
"Когда заключался договор, была определена формула цены, его подписали обе стороны. Теперь они сочли ее несправедливой и начали проводить действия в одностороннем порядке. Китайская сторона также считает, что неправильно определена стоимость транспортировки. Но у нас есть договор, его надо выполнять. Мы можем дискутировать по договору, но пока его надо придерживаться", - отметил он.
Демин также подчеркнул, что расхождение в цене контракта и ценой, которую платит китайская сторона, выражается в "процентах или долях процентов", а совсем не в разы, как заявляет оппозиционный политик Борис Немцов.
"Если использовать логику Немцова, то во время его работы вице-премьером нефть стоила 12 долларов за баррель, а сейчас 112 долларов, то есть разница составляет 100 долларов с барреля или 700 долларов с тонны. Таким образом, за 12 лет и при среднем экспорте в 200 миллионов тонн нефти страна выиграла от его ухода практически 1,5 триллиона долларов", - добавил представитель "Транснефти".
Россия 1 января начала поставки товарной нефти в Китай по отводу от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). В январе было поставлено 1,3 миллиона тонн. В соответствии с российско-китайским межправсоглашением поставки осуществляются по контрактам между НК "Роснефть", АК "Транснефть" и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC) в течение 20 лет в объеме 15 миллионов тонн в год. Покупатель будет платить за нефть марки ВСТО (ESPO) рыночную цену.
Строительство отвода нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) на Китай было завершено в сентябре 2010 года. Протяженность трубы, связывающей российский населенный пункт Сковородино и китайский Дацин (провинция Хэйлунцзян) составляет 999 километров, из них 72 километра проходят по территории России, 927 километров по территории Китая. Проектная мощность нефтепровода - 15 миллионов тонн в год.
Отвод от ВСТО построен в соответствии с контрактом между "Роснефтью", "Транснефтью" и китайской компанией CNPC, подписанным в феврале 2009 года. В рамках договоренности китайская сторона предоставила российским компаниям кредит в размере 25 миллиардов долларов (15 миллиардов долларов "Роснефти" и 10 миллиардов долларов "Транснефти"). Российская сторона, в свою очередь, дала обязательства поставок нефти по нефтепроводу.
АК "Транснефть" - нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.