Дефицит средств на реконструкцию подходов к порту Усть-Луга превышает 25 млрд руб - РЖД

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Дефицит средств на реализацию проекта комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива превышает 25 миллиардов рублей, сообщила во вторник пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Проект осуществляется для реализации мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Луга. Порт расположен в 70 километрах от Санкт-Петербурга и является одним из крупнейших в России инфраструктурных проектов и единственным российским портом на Балтике, способным принимать крупнотоннажные океанские суда. Порт является конечной точкой маршрута БТС-2. Нефть из БТС-2 будет поступать в нефтеналивной терминал "Нефтебаза "Усть-Луга", который строит "Транснефть".

В 2012 году дефицит составит 11,5 миллиарда рублей, в 2013 году - 13,4 миллиарда рублей.

"При их изыскании ОАО "РЖД" сможет обеспечить пропуск в 2014 году до 70 пар поездов в сутки или до 77 миллионов тонн грузов в год и максимально приблизиться к согласованным параметрам работы", - говорится в сообщении.

Для реализации проекта по комплексной реструктуризации РЖД предлагает принять решение о господдержке с 2012 года - такое заявление сделал первый вице-президент компании Вадим Морозов в ходе выездного совещания по вопросам развития Усть-Луга, прошедшего под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова.

Проект включен в подпрограмму "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Его финансирование в 2010-2012 годах предусматривалось за счет инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки в объеме 46,2 миллиарда рублей.

"Однако, в связи с тем, что инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не введена, компания инвестирует средства из своих источников в пределах имеющихся ограниченных возможностей", - говорится в сообщении.

Морозов отметил, что в текущем году инвестиции РЖД по проекту запланированы на уровне 14 миллиардов рублей, в 2012 году компанией будет инвестировано около 36% сметной стоимости указанного комплексного проекта, или около 44 миллиардов рублей.

При этом объем затрат, предусмотренных параметрами инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2012-2013 годы, составляет 9,1 и 5 миллиардов рублей соответственно.

"Таким образом, к 2014 году ОАО "РЖД" сможет реализовать проект менее чем наполовину, что позволит обеспечить пропуск в морской порт Усть-Луга максимум 46 миллионов тонн грузов", - говорится в релизе.

Кроме того, отметил Морозов, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 миллиарда рублей должно осуществляться с привлечением средств владельцев примыкающих терминалов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.