Выемка документов в "Стройкредите" прошла в рамках дела против подрядчиков ВСТО - банк [Версия 1]

Добавлены высказывания представителя "Транснефти", бэкграунд (после третьего абзаца).

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Правоохранительные органы провели в банке "Стройкредит" выемку документов по делу трехлетней давности в отношении контрагентов и подрядчиков "Транснефти", сказал РИА Новости председатель правления банка Юрий Прыгаев.

"По операциям 2007 года по двум клиентам пришел запрос по выемке документов. Приехали два следователя, предъявили постановление, мы им документы выдали. Это юридические лица. Это компании, которые были контрагентами и подрядчиками "Транснефти". Насколько я знаю, это дело уже три года ведется. К нам это не имеет никакого отношения. Тем более, у клиентов уже давно счета закрыты", - отметил Прыгаев.

Официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин, в свою очередь, рассказал РИА Новости, что речь идет об уголовном деле, заведенном по инициативе руководства компании в связи с невыполнением подрядчиком работ по строительству ВСТО на сумму более 4 миллиардов рублей. Он уточнил, что заявление было подано три года назад. Строительство ВСТО стартовало в 2006 году. В то время компанию возглавлял Семен Вайншток, которого в октябре 2007 года сменил Николай Токарев.

"Речь идет об уголовном деле, которое было возбуждено по инициативе нового руководства "Транснефти". В рамках строительства ВСТО одной из фирм-подрядчиков был выдан кредит в размере более 4 миллиардов рублей. Работы подрядчиком выполнены не были и денежные средства возвращены не были, в связи с чем было подано заявление в милицию", - пояснил Демин.

Торжественный пуск первой очереди нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря прошлого года. Стратегический нефтепровод строится в два этапа в целях транспортировки нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций, специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение порта Козьмино. Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 год.

Миноритарий "Транснефти" Алексей Навальный в ноябре разместил в своем блоге информацию о том, что при строительстве "Транснефтью" трубопровода ВСТО государству якобы был нанесен ущерб в 4 миллиарда долларов. Позднее Счетная палата не подтвердила эти цифры, оценив ущерб государству в 3,450 миллиарда рублей. "Транснефть" при этом сообщала, что проверка Счетной палаты проводилась по инициативе руководства компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.