МИНСК/МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Латвийско-российское совместное предприятие ООО "ЛатРосТранс" (LatRosTrans) выкачивает из нефтепровода Полоцк-Вентспилс техническую нефть, что может привести к повреждению трубы и невозможности ее дальнейшего использования, в том числе для прокачки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ, говорится в заявлении "Белнефтехима", размещенном в пятницу на его официальном сайте.
Этот магистральный нефтепровод на территории Латвии обслуживает СП "ЛатРосТранс", доля в котором латвийского холдинга Vitol составляет 66%, российского "Транснефтепродукта" - 34%. Труба простаивает с 2003 года. Тогда "Транснефть" объяснила прекращение поставок через латвийский порт Вентспилс необходимостью загрузки нового российского порта Приморск и высокой стоимостью транзита через Латвию, где к тому же ущемляют интересы русскоязычного населения. Поставки для самой Латвии сейчас идут по одной из веток нефтепроводной системы "Дружба", проходящей через Белоруссию и Литву и обслуживающейся "Транснефтепродуктом".
ЧЬЯ ЖЕ НЕФТЬ?
"Белнефтехим" отмечает, что "ЛатРосТранс" 16 ноября 2010 года распространил официальное сообщение о намерении начать вытеснение технологической нефти из нефтепровода Полоцк-Вентспилс, причем латвийское предприятие заявило о своем праве собственности на это топливо и законных правах на ее изъятие из трубы.
"По имеющейся информации, подтвержденной показаниями приборов учета Новополоцкого республиканского предприятия по транспорту нефти "Дружба", 25 ноября 2010 года ООО "ЛатРосТранс" приступило к сливу нефти", - говорится в заявлении белорусского холдинга.
"Белнефтехим" заявляет, что своими односторонними действиями "ЛатРосТранс" наносит экономический ущерб имуществу Белоруссии, а именно предприятию "Дружба", на балансе которого находится технологическая нефть магистрального нефтепровода. "Концерн располагает документами, подтверждающими право собственности белорусского предприятия, подписанными, в том числе, латвийской стороной, и не видит законных оснований для оспаривания этого права", - отмечается в заявлении.
Белорусское госпредприятие полагает, что в контексте проводимых переговоров об использовании "Белнефтехимом" нефтяного терминала в порту Вентспилс и трубопровода Полоцк-Вентспилс для поставки нефти на НПЗ Белоруссии "действия частной компании ООО "ЛатРосТранс" не согласуются с государственной политикой Латвии, проводятся без учета ее национальных интересов и в ущерб экономическому партнерству двух стран".
В качестве одного из вариантов сотрудничества концерн предлагает вхождение "Дружбы" в состав участников ООО "ЛатРосТранс" путем внесения в качестве вклада в его капитал нефти, находящейся в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс, которую белорусская сторона считает своей. Как рассчитывает "Белнефтехим", это позволит учитывать его интересы при принятии решений, касающихся транзита нефти по территории Латвии.
ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ?
В свою очередь официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщил РИА Новости, что решение о выкачивании технологической нефти из трубопровода Полоцк-Вентспилс было принято на заседании совета директоров "ЛатРосТранса", основным участником которого является Vitol (66%), а представители "Транснефтепродукта" не возражали. Он пояснил, что необходимость слива нефти латвийская сторона объяснила экологическими рисками.
"Они беспокоятся, потому что восемь лет нефть не прокачивается, а нефть находится под давлением в трубе, которая не обследуется и не диагностируется, что создает экологические риски при возможных аварийных ситуациях. Они приняли решение слить, мы не возражали, потому что доводы убедительные", - сказал Демин.
Он добавил, что после слива нефти в трубу будет закачан инертный газ, что позволит законсервировать нефтепровод без рисков утечек нефти.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.