Добавлены высказывания главы "Транснефти" Николая Токарева, бэкграунд (после пятого абзаца).
СОЧИ, 4 мая - РИА Новости. Компания "Транснефть" потратила на строительство первой очереди трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" 381 миллиард рублей, на сооружение второй планируется 323 миллиард рублей, сообщил премьер-министру РФ Владимиру Путину глава компании Николай Токарев.
"Первая очередь обошлась в 381 миллиард рублей. Мы даже сэкономили по сравнению с тем, что предусмотрено было сметным разделом госэкспертизы. Вторая очередь ориентирована на 323 миллиарда рублей", - сказал Токарев на встрече с Путиным.
"Все деньги в наличии есть. Мы в ВСТО уверены", - отметил глава "Транснефти".
Строительство нефтепровода ВСТО осуществляется в два этапа. Строительство ВСТО-1 завершено, от Сковородино до Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта. Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 год.
Ранее сообщалось, что стоимость первой очереди ВСТО составила 360 миллиардов рублей, еще 60 миллиардов освоено на строительстве порта в Козьмино.
Токарев сообщил, что работы по сооружению второй очереди ВСТО стартовали в начале этого года.
"Мы не стали дожидаться всех процедурных вопросов, в январе сразу отмобилизовали туда строителей, технику и включились в работу. Сегодня уже 160 километров трассы сварены, подготовлена линейная часть. Начались работы на площадочных объектах, работают хорошо подготовленные - и технически, и финансово - генеральные подрядчики. Работа идет в графике", - сообщил он.
Глава "Транснефти" отметил, что у компании были проблемы с поставками труб.
"Трубники немножко нас здесь подвели, но это говорит о том, что сегодня спрос на трубу есть, и работа разворачивается не только у нас", - считает он.
"Мы одновременно занимаемся расширением первой очереди до 50 миллионов тонн. Сегодня строится несколько новых насосных станций. Все объекты полностью обеспечены финансированием. Финансирование осуществляется за счет наших привлеченных ресурсов, плюс кредиты, которые предоставили китайские партнеры. Одновременно ведется расширение нефтеналивного порта в Козьмино. Увеличиваем резервуарный парк, чтобы гарантированно увеличить возможности транспортировки нефти через этот терминал", - сообщил Токарев.
Запуск первой очереди ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства нефтепровода - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-тихоокеанского региона.
На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.