ВН.РЕД.: Добавлены подробности и бэкграунд (после третьего абзаца).
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. "Газпром нефть" 30-31 января начнет поставки нефти из порта "Козьмино", конечной точки трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО), говорится в сообщении компании.
"Газпром нефть" начинает поставки нефти по трубопроводной системе ВСТО из порта "Козьмино". Первая партия нефти объемом 100 тысяч тонн будет отгружена 30-31 января", - говорится в сообщении.
Продажа нефти осуществляется через дочернее предприятие Gazprom Neft Trading GMBH, покупателем выступает японская компания Mitsubishi.
На начальном этапе для поставок по системе ВСТО будут использоваться ресурсы нефти, добываемой компанией в Томской области.
"Новое направление поставок является перспективным для компании и открывает "Газпром нефти" выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона со стабильным спросом со стороны покупателей. Мы ожидаем, что отгрузки через порт "Козьмино" по эффективности будут сопоставимы с отгрузками по традиционным европейским направлениям", - отметил председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков, слова которого приводятся в сообщении.
Как сообщалось ранее, в декабре из "Козьмино" был отправлен первый танкер с экспортной нефтью "Роснефти", в январе свою нефть из порта отправили ТНК-BP и "Сургутнефтегаз". В целом в январе объем перевалки нефти в порту должен составить 700 тысяч тонн.
В рамках ВСТО нефть железнодорожными составами направляется к Тихому океану от станции Сковородино. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тысячи тонн нефти. В сутки в порту сливается нефть четырех составов, приходящих по железной дороге, в феврале показатель увеличится до пяти-шести составов, в марте - до шести-семи. В мае "Транснефть" рассчитывает принимать в "Козьмино" восемь поездов с нефтью в сутки, а летом выйти по графику на девять поездов. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).
Торжественный пуск нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти", что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.
Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский автономный округ. Запасы нефти способны удовлетворить потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородов в страны АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.
Строительство ВСТО-1 завершено, от Сковородино до Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода строится ветка Сковородино - граница КНР.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.