Запуск ВСТО состоится в последнюю неделю декабря - "Транснефть"

МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Ввод в эксплуатацию трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) состоится 27-29 декабря, сообщает пресс-служба ОАО "АК "Транснефть".

Запуск системы ознаменует приход первого танкера в специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино" - конечную точку ВСТО. Торжественное мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию, намечено на 27-29 декабря и состоится в СМНП "Козьмино".

На последней неделе декабря к причалу нефтепирса в бухте Козьмина подойдет первый танкер под названием "Московский университет". Первая танкерная партия составит 100 тысяч тонн нефти.

Порт рассчитан на возможность загрузки с 300-метрового причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тысяч тонн. Пропускная способность морского грузового постоянного пункта пропуска через границу Российской Федерации, входящего в комплекс порта, - до 150 судозаходов, до 15 миллионов тонн нефти в год.

Требования, предъявляемые к танкерам, соответствуют международным стандартам - каждый танкер должен иметь двойной корпус и изолированный балласт. В целях безопасности мореплавания в порту предусмотрена система управления движением и швартовкой судов (СУДС), которая позволяет отслеживать движение танкера с точностью до 10 метров. Сопровождать подход и отход танкера будут пришедшие недавно буксиры "Пума" и Тигр". А также оснащение автоматизированной следящей системой налива нефти в танкер, плюс функция аварийного прекращения налива нефти, установка боновых заграждений вокруг корпуса танкера во время налива нефти.

Первая очередь строительства трубопровода Тайшет - Сковородино была начата в апреле 2006 года. Маршрут магистрали ВСТО пролегает через Иркутскую область, Республику Саха (Якутия), Амурскую область. Конечный пункт - специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино", находится в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино (Амурская область), где проложен линейный трубопровод, составляет 2694 километров. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в порт Козьмино - протяженность этого участка 2100 километров.

Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО согласно ТЭО проекта составляет 15 миллионов тонн нефти в год, на втором этапе - 30 миллионов тонн нефти. Из бухты Козьмина нефть, транспортируемая по системе ВСТО, будет экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.