ВН.РЕД.: Добавлены пятый-шестой и девятый-десятый абзацы.
МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Выданных недропользователям лицензий достаточно для того, чтобы обеспечить заполнение нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), сообщил в четверг на инвестфоруме "Россия-2009" директор департамента экономики и финансов Минприроды РФ Григорий Выгон.
Как сообщил глава департамента госполитики и регулирования в области геолого-разведки и недропользования Минприроды Денис Храмов, в минувшем году Роснедра провели 13 аукционов по участкам недр в Восточной Сибири. "Действительно темпы проведения аукционов снизились, а имеющиеся запасы действительно характеризуются сложными условиями", - сказал н.
Храмов напомнил, что Минприроды разработало программу воспроизводства минеральной сырьевой базы Восточной Сибири на период до 2020 года.
В свою очередь Выгон отметил, что не считает сокращение аукционов угрозой для реализации стратегического Восточно-Сибирского проекта. "Сегодня все есть - работайте, а не хотите работать, может быть нужно поискать других инвесторов", - отметил он.
Выгон добавил, что в условиях кризиса на 20 подешевели услуги сервисных компаний и стоимость оборудования, соответственно сокращение финансирования проектов в целом может быть логичным и не должно повлечь за собой снижения буровых и сейсморазведочных работ.
По его словам, государство предпринимает необходимые меры для того, чтобы у компаний-участников проекта оставалось меньше сомнений в том, что идет непрерывная работа над изменением налогового законодательства, в первую очередь, для новых регионов и Восточной Сибири, идет работа над усовершенствованием подготовки проектной документации, разрабатывается новая классификация запасов.
Государству и транспортному монополисту - "Транснефти" необходимо повышать открытость, обозначая тарифную политику по всей транспортной системе для нефтяных компаний, работающих в Восточной Сибири, заключил Выгон.
Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки российской нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом из них предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет-Сковородино и сооружение нефтеналивного терминала в Козьмино мощностью 30 миллионов тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода от Сковородино до спецморнефтепорта Козьмино.
Решение о проектировании и строительстве объектов ВСТО было принято в конце 2004 года. По утвержденному графику ввод объекта в эксплуатации запланирован на декабрь 2009 года.
Функции заказчика проектирования и строительства, а также организации финансирования возложены на ОАО "АК "Транснефть", 100 голосующих акций которого принадлежит Российской едерации.
На финансирование нефтепровода ВСТО за период с 2004 года по первое полугодие 2008 года было направлено 249,6 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.