МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. ВР выдвигает ряд требований для подписания ею меморандума о расширении Каспийского трубопроводного консорциума, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" (оператор российской доли в Каспийском трубопроводном консорциуме - КТК) Михаил Барков.
По его словам, в число требований входит гарантия акционеров КТК в том, что они не будут препятствовать выходу ВР, а также сохранение за ВР права на получение дивидендов до выхода.
Также, отметил Барков, ВР просит дать гарантии того, что расширение КТК не затронет ВР в финансовом плане.
На собрании 14 октября акционеры КТК одобрили резолюцию по финансированию инженерных работ для расширения трубопроводной системы. Однако вопрос согласования меморандума о расширении трубопроводной системы, вопреки планам, не рассматривался.
Ранее Барков не исключал банкротства КТК в случае, если ВР будет блокировать подписание меморандума о расширении, принятие которого требует единогласного решения всех акционеров консорциума. Как он сказал РИА Новости, уже существующий колоссальный уровень долга КТК может автоматически увеличиться, если решение о расширении не будет принято. По словам вице-президента "Транснефти", к концу 2008 года заканчивается действие соглашений, по которым сейчас действует льготный тариф на КТК, и это поставит вопрос о существовании этой системы.
Ранее сообщалось, что ВР рассматривает возможность выхода из КТК. По неофициальной информации, ВР намерена продать свои доли в двух совместных предприятиях с ЛУКОЙЛом и "Казмунайгазом" - LUKARCO B.V. (ВР - 49) и Kazakhstan Pipeline Ventures (ВР -19), которые являются участниками КТК.
По словам источника, знакомого с ситуацией, выход ВР из проекта предполагает сложную процедуру, при которой она сначала должна предложить выкупить свою долю партнерам по СП, через которые она участвует в проекте, а потом остальным участникам, что может занять не менее года.
Между акционерами КТК и ВР существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры - путем использования собственных средств консорциума.
Весной этого года решение покинуть состав акционеров КТК принял султанат Оман из-за неэффективности этого трубопроводного проекта. В августе Россия направила Оману согласие на выкуп его семипроцентной доли в КТК.
Нефтепроводная система КТК, предназначенная для транспортировки казахстанской и российской нефти до терминала на Черном море, была введена в эксплуатацию в октябре 2001 года, ее нынешняя мощность составляет порядка 30 миллионов тонн в год.
Российская доля (24,0) в КТК находится в доверительном управлении "Транснефти". Помимо России, акционерами консорциума в настоящее время являются Казахстан (19,0), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5), султанат Оман (7,0), компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15,0), LUKARCO B.V. (12,5), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5), BG Overseas Holding Limited (2,0), Agip International N.V. (2,0), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.