ВН.РЕД.: Содержится дополнительная информация (после третьего абзаца) МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Вице-президент "Транснефти" консорциуме - КТК) Михаил Барков не исключает возможного банкротства консорциума.
По словам вице-президента, к концу 2008 года заканчивается действие соглашений, по которым сейчас действует льготный тариф на КТК, и это поставит вопрос о существовании этой системы.
Барков также отметил, что намеченная на эту неделю встреча с представителями ВР для обсуждения вариантов финансирования проекта, скорее всего, не состоится из-за неконструктивной позиции британской компании.
Ранее сообщалось, что ВР рассматривает возможность выхода из КТК. По неофициальной информации, ВР намерена продать свои доли в двух совместных предприятиях с ЛУКОЙЛом и "Казмунайгазом" - LUKARCO B.V. (ВР - 49) и Kazakhstan Pipeline Ventures (ВР -19), которые являются участниками КТК.
Другой источник, знакомый с ситуацией, также не исключил, что консорциум может начать процедуру банкротства, если ВР проголосует против меморандума о расширении системы.
По его словам, выход ВР из проекта предполагает сложную процедуру, при которой она сначала должна предложить выкупить свою долю своим партнерам по СП, через которые она участвует в проекте, а потом остальным участникам, что может занять не менее года. При этом расширение КТК требует единогласного решения всех акционеров.
Собрание акционеров КТК по согласованию меморандума о расширении системы состоится 14 октября в Москве.
Между акционерами КТК и ВР существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры - путем использования собственных средств консорциума.
Весной этого года решение покинуть состав акционеров КТК принял султанат Оман из-за неэффективности этого трубопроводного проекта. В августе Россия направила Оману согласие на выкуп его семипроцентной доли в КТК.
Нефтепроводная система КТК, предназначенная для транспортировки казахстанской и российской нефти до терминала на Черном море, была введена в эксплуатацию в октябре 2001 года, ее нынешняя мощность составляет порядка 30 миллионов тонн в год.
Российская доля (24,0) в КТК находится в доверительном управлении "Транснефти". Помимо России, акционерами консорциума в настоящее время являются Казахстан (19,0), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5), султанат Оман (7,0), компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15,0), LUKARCO B.V. (12,5), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5), BG Overseas Holding Limited (2,0), Agip International N.V. (2,0), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.