Президент "Транснефти" С.Вайншток сохранил свой пост еще на три года

Президент "Транснефти" Семен Вайншток сохранил свое кресло. Вчера чиновники продлили с ним контракт еще на три года. Однако правительство пока не спешит одобрять план монополии по созданию филиала в Петербурге. Аналитики уверены, что отсрочку пролоббировали московские чиновники, так как инициатива монополии грозила столице потерей до 50 млн долл. налогов в год.

Вчера правительство продлило контракт с президентом "Транснефти" Семеном Вайнштоком еще на три года. Правительственный чиновник рассказал, что на днях прошел совет директоров "Транснефти" в заочной форме, который назначил внеочередное собрание акционеров с единственным вопросом - о продлении полномочий С.Вайнштока. На нынешней неделе премьер Михаил Фрадков подписал директиву, обязывающую Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) голосовать за продление контракта с президентом монополии. "Вчера представители агентства подписали протокол собрания, продлив контракт на три года", - говорит чиновник.

Как отмечает газета "Ведомости", в "Транснефти" этого решения с нетерпением ждали. "У компании большие планы по строительству новых трубопроводов на ближайшие годы, и мы готовы их выполнять, если получим одобрение правительства", - говорит вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев.

Эксперты и нефтяники положительно восприняли новость о продлении контракта президенту монополии. "С именем Вайнштока связаны многие важные проекты, и вряд ли их сможет воплотить кто-то другой, - считает старший аналитик "Совлинка" Лев Сныков. - Продление контракта - это плюс для компании, так как за время работы Вайнштока "Транснефть" стала эффективнее". Его коллега из "Атона" Дмитрий Лукашов считает, что продление контракта С.Вайнштока порадует и нефтяников: "Они уже сработались и знают, чего ждать от Вайнштока". Представитель одной из крупных нефтяных компаний подтвердил это: "Вайншток - хороший менеджер, и то, что он остался, безусловно, плюс - это и понятные правила игры, и надежды на новые проекты".

Однако, как стало известно, монополии пока не удалось решить другой вопрос - о создании филиала в Петербурге. "Транснефть" хотела передать ему часть имущества Балтийской трубопроводной системы (БТС), а вместе с ним из Москвы в Петербург ушла бы и часть региональных налогов. Аналитики оценивали потери бюджета Москвы от такого "переезда" от 35 до 50 млн долл.

Вопрос о создании филиала тоже планировалось решить на прошедшем собрании акционеров. Однако, по словам С.Григорьева из "Транснефти", этот вопрос не был внесен в повестку дня собрания. "На него не было выдано директивы правительства", - поясняет он. Впрочем, С.Григорьев не теряет надежды на создание филиала. "Наши планы остаются прежними, мы не отказываемся от открытия филиала, а ждем решения правительства", - подчеркнул он.

Правительственный чиновник объяснил отказ рассматривать этот вопрос "необходимостью его дополнительно обсудить и проработать". Аналитики считают, что причиной могло стать недовольство правительства Москвы. "Это политический вопрос, видимо, не все было решено с чиновниками Москвы, и они могли выступить инициаторами отсрочки", - полагает Л.Сныков. "Скорее, это не понравилось московским чиновникам, и они могли попросить более детально рассмотреть этот вопрос", - соглашается Максим Мошков из Brunswick UBS.

В московском правительстве вчера официально отказались комментировать этот вопрос, но один из чиновников не исключил причастность мэрии к задержке. "Это задевает интересы города, и логично их отстаивать", - говорит он. В Смольном тоже отказались от комментариев. Один из чиновников лишь отметил, что в проект бюджета Петербурга на 2005 г. пока не закладывают доходы от филиала "Транснефти", так как "пока для этого нет оснований".

Государству принадлежит 75% акций "Транснефти" (100% голосов). В 2003 г. компания транспортировала около 400 млн т нефти. Ее выручка по международным стандартам за 2003 г. составила 114.16 млрд руб., чистая прибыль - 30.56 млрд руб. Семен Вайншток пришел в "Транснефть" в 1999 г. из "ЛУКОЙЛа", где он руководил крупнейшей добывающей "дочкой", компанией "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь". Срок действия его контракта истекал 13 сентября. По уставу "Транснефти" продление контракта президента отнесено к компетенции собрания акционеров.

Другие новости

22.09.2004
15:07
С.Вайншток: "Транснефть" рассчитывает, что рост тарифов на услуги компании по транспортировке нефти в 2005 г. не превысит уровень инфляции
22.09.2004
14:53
С.Вайншток: Экспорт нефти по системе "Транснефти" в 2005 г. ожидается на уровне 260 млн т против 240 млн т в 2004 г
22.09.2004
14:45
С.Вайншток: "Транснефть" согласовала с "ЮКОСом" оплату услуг сырой нефтью по транспортировке нефти по нефтепроводам
15.09.2004
18:05
Минпромэнерго России утвердило прогнозные балансы нефти и газа по РФ и графики транспортировки и транзита нефти на экспорт на IV квартал 2004 г
10.09.2004
10:27
Президент "Транснефти" С.Вайншток сохранил свой пост еще на три года
02.09.2004
14:05
ЦДУ ТЭК: "ЮКОС" за 8 месяцев увеличил добычу нефти на 8.5% до 57.184 млн т
02.09.2004
13:48
ЦДУ ТЭК: "ЛУКОЙЛ" за 8 месяцев увеличил добычу нефти на 7.3% до 55.682 млн т
02.09.2004
13:00
Правительство поменяло совет директоров "Транснефти", не проводя собрания акционеров компании
31.08.2004
16:29
Moody's присвоило "Транснефти" главный предполагаемый рейтинг на уровне Baa3, главный необеспеченный рейтинг на уровне Bа1, прогноз по рейтингам стабильный (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.