С.Вайншток: "Транснефть" по-прежнему не намерена покупать латвийский терминал Ventspils Nafta по цене правительства Латвии

ОАО "Транснефть" по-прежнему не намерено покупать 51% акций латвийского терминала Ventspils Nafta по цене, предложенной правительством Латвии, сообщил журналистам глава "Транснефти" Семен Вайншток.

Как он отметил, 50% акций латвийского терминала Ventspils Nafta правительство Латвии предлагает "Транснефти" купить за 207 млн долл., но "Транснефть" готова его купить только за 143 млн долл.

Это связано с тем, как пояснил С.Вайншток, что для нормальной загрузки Ventspils Nafta - прокачки через него 18 млн т в год российской нефти - необходимы инвестиции в 2.66 млрд долл. - надо построить новый трубопровод протяженностью 1.993 тыс. км, 18 насосно-перекачивающих станций и возведение резервуаров общей емкостью 250 тыс. куб. м.

По мнению С.Вайнштока, надобность в покупке Ventspils Nafta может вообще пропасть после того, как Россия реализует проекты по строительству трубопроводов до Мурманска и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пока правительство Латвии приняло решение о продаже 12% акций экспортного терминала Ventspils Nafta. В настоящее время латвийское государство контролирует около 39% акций терминала. Другим крупным акционером является Latvijas Naftas Tranzits - ассоциация транспортных и транзитных компаний, которой принадлежит 48% Ventspils Nafta. Как отмечают аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ), если Latvijas Naftas Tranzits купит у правительства 12% акций терминала, она получит контроль над компанией и сможет перепродать контрольный пакет акций стратегическому инвестору.

С начала 2003 г. российское правительство постоянно исключало Вентспилс из графиков на поставку нефти, а в начале года "Транснефть" заявила, что без возобновления экспорта российской нефти через Вентспилс акции терминала ничего не стоят. Однако развитие ситуации в связи с приватизацией Ventspils Nafta, по мнению аналитиков, может принять другой оборот. Если терминал купит российская компания, которая согласится инвестировать средства в модернизацию нефтепроводных мощностей, российское правительство может возобновить экспорт через Вентспилс. В прошлом году "ЮКОС" установил контроль над терминалом Бутинге после приобретения Mazheikiu Nafta, и сейчас через порт отгружает в основном нефть "ЮКОСа". В случае с Вентспилсом примеру "ЮКОСа" может последовать другая российская компания, стремящаяся располагать мощностями для экспорта нефти и нефтепродуктов в Европу.

Другие новости

05.02.2004
17:07
ЦДУ ТЭК: Экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье по системе "Транснефть" в I квартале планируется увеличить на 11.4% до 43.63 млн т
03.02.2004
18:43
Правительство РФ утвердило кандидатов в совет директоров "Газпрома", "Роснефти", "Транснефти", "Транснефтепродукта"
02.02.2004
11:47
ЦДУ ТЭК: Добыча нефти в России в январе выросла на 11.2% до 37.8 млн т
02.02.2004
10:58
ЦДУ ТЭК: Экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье по системе АК "Транснефть" в январе вырос на 15% до 15.1 млн т
30.01.2004
14:59
С.Вайншток: "Транснефть" по-прежнему не намерена покупать латвийский терминал Ventspils Nafta по цене правительства Латвии
30.01.2004
13:55
С.Вайншток: "Транснефть" пока не готова к выпуску облигаций
30.01.2004
12:49
С.Вайншток: "Транснефть" в марте планирует опубликовать финансовую отчетность за 2003 г. по МСФО
30.01.2004
12:47
С.Вайншток: "Транснефть" в 2004 г. планирует увеличить прокачку нефти на экспорт на 30 млн т с 208 млн т в 2003 г
27.01.2004
18:26
S&P повысило долгосрочный кредитный рейтинг АК "Транснефть" в иностранной валюте с "BB" до "BB+" (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.