АК "Транснефть" в 2004 году планирует увеличить консолидированную чистую прибыль на 16.9%, до 37.4 млрд руб. (по итогам 2003 г. ожидается 32 млрд руб.). Консолидированная выручка в 2004 г. запланирована на уровне 152 млрд руб., что почти в 1.3 раза больше по сравнению с ожидаемым результатом по итогам 2003 г. Расходы компании в следующем году составят 99.6 млрд руб. (в 2003 г. затраты ожидаются на уровне 58 млрд руб.). Рост доходов прогнозируется за счет предполагаемого увеличения грузооборота и введения новых экспортных мощностей, в частности, расширения пропускной способности Балтийской трубопроводной системы.
"Транснефть" решила в будущем году снизить чистую прибыль головной компании более чем втрое - с 13 млрд руб. до 3.8 млрд руб. Большая часть прибыли останется на балансе "дочек" монополии. Как отмечают аналитики ИФ "Олма", вероятно, таким образом "Транснефть" хочет застраховаться от возможного изъятия правительством в виде дивидендов львиной доли прибыли госкомпаний. Предложения Минэкономразвития и Минимущества по увеличению дивидендов госкомпаний предусматривали для "Траснефти" экономически обоснованный размер дивидендов 697 млн долл. вместо нынешних 84 млн долл.
Решение сократить чистую прибыль головной компании негативно отразится на котировках привилегированных акций "Транснефти". Напомним, что за 2002 г. дивидендная доходность (отношение объявленного дивиденда на акцию и цены акции на дату закрытия реестра) привилегированных акций "Транснефти" составила 7.6%.
Аналитики ИФ "Олма" снизили дисконт для расчета стоимости привилегированных акций "Транснефти" по отношению к стоимости обыкновенных акций с 60% до 55%, соответственно, понизили справедливую стоимость привилегированных акций до уровня 620 долл. за акцию (прежняя расчетная стоимость 680 долл.), что на 7% выше текущей средневзвешенной цены РТС (579 долл.), и понизили рекомендацию с "Покупать" до "Держать".
Комментарии отключены.