С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноя - РИА Новости. Завод "Киров-Энергомаш" (входит в группу компаний "Кировский завод") отгрузил основные узлы главного турбогенератора левого борта для универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220, сообщает пресс-служба ПАО "Кировский завод".
Как уточняется в сообщении, "10 ноября завод "Киров-Энергомаш" отгрузил на Балтийский завод основные узлы главного турбогенератора левого борта для "Урала" – второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220".
В частности, судостроителям поставлены два самых сложных и крупногабаритных узла – блоки турбины и генератора суммарной массой около 245 тонн. Оборудование доставили по воде с помощью 300-тонного плавучего крана "Богатырь-4", добавили в пресс-службе.
Турбогенератор мощностью 36 МВт успешно прошел полный цикл приемо-сдаточных испытаний на заводском стенде и 23 октября был принят межведомственной комиссией. Сразу после этого началась поэтапная отгрузка оборудования главного турбогенератора на Балтийский завод.
Пять месяцев назад "Киров-Энергомаш" отправил на Балтийский завод главный турбогенератор правого борта для "Урала". С отгрузкой главного турбогенератора левого борта поставка комплекта оборудования паротурбинной установки ПТУ-72 для этого ледокола завершена.
"Сейчас наша основная задача – в максимально сжатые сроки закончить сборку поставленного оборудования непосредственно на строящемся ледоколе. Необходимо сделать это в течение ноября-декабря текущего года, чтобы не задерживать дальнейшую постройку "Урала" Балтийским заводом. Мы постарались учесть все технические вопросы, которые возникали при сборке оборудования на предыдущих атомоходах, поэтому я уверен, что заявленные сроки будут соблюдены", - отметил директор завода "Киров-Энергомаш" Алексей Садков, слова которого приводятся в сообщении.
В 2017–2019 годах "Киров-Энергомаш" поставил паротурбинные установки для головного и первого серийного ледоколов проекта 22220 – "Арктики" и "Сибири". В настоящее время на заводе изготавливают оборудование ПТУ-72 для третьего и четвертого серийных атомоходов – "Якутии" и "Чукотки".
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.