Поставщики РФ продают сетям товар без наценки из-за политики ритейлеров - "Руспродсоюз"

МОСКВА, 10 апр - РИА Новости/Прайм. Поставщики продуктов питания продают их российским торговым сетям без наценки, по убыточной для себя стоимости, заявил РИА Новости зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов.

Компания X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", ранее обратилась к "Руспродсоюзу" с предложением обнулить на фоне коронавируса наценку поставщиков на ряд социально значимых товаров​​​. На прошлой неделе X5 и "Магнит" сообщили о решении обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц. Позже такое решение приняла Metro.

"С учетом того, что торговые сети сегодня не принимают повышение отгрузочных цен поставщиков, обусловленное ростом себестоимости продукции в связи с валютной динамикой, поставщики и так осуществляют поставки в сети без наценки, по убыточным для себя ценам", - сказал в свою очередь Леонов.

По его словам, прошедший на текущей неделе опрос 314 участников "Руспродсоюза", поставляющих продукцию членам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети), показал, что наценки на продукцию поставщиков в сетях составляют свыше 50% и достигают 250%.

"К сожалению, многие сети, которые не приняли новые цены от поставщиков, сами в то же время подняли цену товара на полке для потребителей. Такая практика совсем недопустима. В связи с этим мы предложили торговым сетям снизить свои наценки для роста доступности базовых продуктов для граждан страны. Некоторые сети с этим согласились и мы внимательно следим за тем, будет ли это обещание выполнено", - указал Леонов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.