МОСКВА, 8 апр - РИА Новости/Прайм. Небольшие производители ягод в России опасаются сложностей со сбытом своей продукции из-за закрытия рынков в связи с распространением коронавируса в РФ, возможные убытки могут привести к спаду производства, сообщила РИА Новости директор Союза производителей ягод (Ягодный союз) Ирина Козий.
"Сейчас складывается ситуация, что относительно большие производители пострадают от нехватки рабочей силы, а небольшие производители, а таких очень много, от невозможности реализации продукции", - сказала Козий.
Основными каналами сбыта продукции таких хозяйств являются точки на продовольственных рынках, а также мелкооптовые закупщики. Между тем, добавила собеседник агентства, пример Краснодарского края, где сейчас собирают первый урожай клубники, но сельхозрынки закрыты, а выезды закупщиков невозможны, показывает, что сбыт продукции становится "практически непосильной" задачей для небольших фермеров. "Если производителям не удастся продать свой урожай, у них не будет средств для закладки и поддержания плантаций на следующий год. Тогда нас снова ждет спад производства ягод, как в 90-е годы", - опасается Козий.
Ягодный союз готовит рекомендации по возможным каналам реализации ягод через розничные сети и перерабатывающие предприятия, ведет переговоры с основными федеральными сетями. По словам Козий, с производителями ягод уже работают ритейлеры Metro, "Лента", "Вкусвилл", "Утконос", к ним могут присоединиться сети Spar, "Магнит", "Азбука вкуса". Союз также ведет диалог с X5 Retail Group.
Однако, добавила директор союза, существует ряд проблем, такие как срок годности продукции, приемлемый для ритейлеров, отсутствие оборудования для быстрого охлаждения и упаковки ягод: необходимых требований могут придерживаться не все производители, и единственным выходом для них останется продажа на рынках и ярмарках.
"Если ягода не попадет на рынок, несколько сотен ягодных ферм придет в упадок, несколько тысяч человек потеряют рабочие места, а сотни тонн отечественной ягоды не попадет на прилавок и к конечному потребителю", - сообщил РИА Новости директор ООО "Овощи Кубани" Иван Малич.
В свою очередь директор хозяйства "Тульский сад" Евгений Митницкий считает, что проблему с продажей ягоды могло бы решить разрешение на установку сезонных торговых палаток в удобных для продажи местах. Он также выразил опасения по поводу ввоза в страну уже оплаченного посадочного материала, без которого не получится заложить плантации.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.