МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Компания X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", в марте увеличила затраты из-за коронавируса; только на маски и средства дезинфекции компания потратила не менее 1 миллиарда рублей, сообщил журналистам главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
"Я могу привести один пример с точки зрения затрат: в марте на закупку средств дезинфекции, масок, термометров и остального было потрачено не менее 1 миллиарда рублей. При этом сейчас есть большая проблема с масками: мы, к сожалению, с нашими объемами, когда у нас более 200 тысяч человек работают в операциях - это сотрудники в магазинах, нашей транспортной компании, логисты, - не можем сегодня найти столько масок, чтобы обеспечить все потребности", - сказал Шехтерман.
"Сейчас наши основные приоритеты и расходы - все, что связано с безопасностью покупателей и наших сотрудников", - подчеркнул он. Глава ритейлера добавил, что компания реализует комплекс мер для защиты своих сотрудников, стараясь обеспечить весь персонал медицинскими масками, перчатками и бесконтактными термометрами, увеличив частоту обработки часто используемых поверхностей в магазинах, таких как дверные ручки, покупательские корзины и тележки.
Другая причина роста затрат - увеличение нагрузки на логистическую систему из-за выросшего спроса на доставку товаров. "В целом, что касается влияния на рентабельность - так как наши затраты начали расти с середины марта, в апреле мы уже будем понимать, насколько они выросли", - отметил глава ритейлера.
С точки зрения влияния макроэкономической ситуации на EBITDA компании, по словам Шехтермана, пока оценки давать рано. "Ситуация в первом квартале включала совокупность как положительных, так и отрицательных факторов: например, рост плотности продаж в связи с ростом спроса и эффектом операционного рычага, рост трафика и чека; при этом увеличились расходы на логистику, на дополнительный персонал как в распределительных центрах, так и в магазинах, на защитные меры. Дополнительные средства направляем сейчас на благотворительность", - сказал он.
Ритейлер также анализирует ситуацию с точки зрения возможной оптимизации своих инвестиций. "У нас есть небольшая часть затрат, связанная больше с некоммерческими закупками, в иностранной валюте. Перед всеми нашими бизнесами сейчас поставлена задача снизить все затраты, которые планировались и формировались еще до кризиса", - отметил Шехтерман.
"Мы не готовы идти ни на какие компромиссы. Все, что необходимо сегодня для того, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников и покупателей, будет реализовано в полном объеме. Это маски, перчатки, дополнительная дезинфекция, которую мы сегодня проводим по несколько раз и на распределительных центрах, и в магазинах, - это то, куда наши затраты будут смещаться", - указал руководитель X5.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.