МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Ажиотаж россиян в магазинах к началу апреля снизился по сравнению с показателями середины марта, покупатели стали ходить за товарами реже, однако сами покупки стали больше, сообщил журналистам главный исполнительный директор X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") Игорь Шехтерман.
"Основной рост трафика пришелся на середину марта. В период с 1 по 18 марта рост продаж значительно ускорился и превысил 17%. Пик пришелся на 15-17 марта. В этот период более половины покупателей делали закупки впрок", - рассказал Шехтерман. По его словам, в эти дни рос оборот товаров длительного хранения и ряда социальных продуктов, включая гречку, крупы и тушеную говядину - по некоторым позициям продажи выросли в 15-38 раз.
Примерно с 20 марта спрос начал снижаться относительно пиковых показателей, и более такого большого ажиотажа не было. "Вторую волну" мы зафиксировали сразу после появления информации о том, что неделя с 30 марта по 5 апреля будет нерабочей", - добавил руководитель ритейлера.
Всплеск спроса наблюдался, в частности, на бакалею и сопутствующие товары впрок; трафик сопоставимых магазинов (Like-for-like, LfL) в этих категориях вырос порядка на 10%, LfL-чек - на 9-12%. После введения режима самоизоляции в Москве с 28 марта трафик покупателей стал снижаться, в первую очередь, за счет магазинов, которые расположены в торговых центрах.
"У "Пятерочки", как и ожидалось, была совсем другая картина: трафик в последние дни марта и первые дни апреля снизился относительно пиковых показателей в середине марта не так сильно - за счет близости магазинов к дому, а также минимального количества магазинов в торговых центрах, но при этом сильно выросла корзина. Мы эту тенденцию замечаем как в Москве, так и в регионах и во всех сетях: трафик снижается, при этом растет размер корзины, то есть покупатели ходят реже по понятным причинам, потому что безопасность все-таки это важный фактор, но при этом они покупают больше", - добавил Шехтерман.
Он отметил, что изменение поведения потребителей идет волнами. "Покупатели сначала запасались продуктами первой необходимости, опасались закрытия магазинов, дефицита товаров, а с момента введения карантина стараются посещать магазины реже, соответственно, покупают больше. Средняя покупка в последние дни марта выросла примерно на 20% к прошлому году. Плюс необходимость больше оставаться дома увеличила потребность в продуктах для домашнего потребления", - указал он.
"Например, в "Пятерочке" 1 апреля LfL-трафик уменьшился на 16,9%, но при этом рост чека составил около 50%. Это подтверждает то, что я говорил: трафик падает, но при этом средний чек растет. В каком-то виде тенденцию более редких, но более крупных закупок стоит ожидать и во втором квартале. Думаю, что здесь тренды не поменяются, связано это с карантинными мерами", - отметил глава ритейлера.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.