ОБЗОР - Российские продуктовые ритейлеры продолжают внедрение касс самообслуживания

МОСКВА, 11 дек - Прайм. Компания X5 Retail Group, одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, запустила пилотный проект по эксплуатации касс самообслуживания в двух своих магазинах, говорится в сообщении компании.

Внедрение новой технологии производства компании NCR осуществлено в Москве в супермаркете "Перекресток" (на улице Миклухо-Маклая) и гипермаркете "Карусель" (на проспекте Андропова).

В самой компании отмечают, что ежедневно один магазин "Перекресток" обслуживает в среднем около 4 тысяч покупателей, гипермаркет "Карусель" - около 7 тысяч человек. "Применение касс самообслуживания может существенно повысить эффективность работы магазинов и лояльность покупателей. Кассы самообслуживания позволяют не только сократить затраты на содержание кассиров, но и решить проблему нехватки персонала на кассовых узлах, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить полезную площадь магазина", - поясняют в компании.

Ритейлер в рамках пилотного этапа намерен изучить экономическую эффективность технологии в режиме работы касс в торговых залах, проанализировать отзывы покупателей, после чего возможны дальнейшие инновационные решения по самообслуживанию в магазинах компании.

САМООПЛАТА АШАНА

В России всего несколько ритейлеров сообщали ранее о внедрении в своих магазинах касс самообслуживания. В июле 2012 года состоялись первые запуски таких систем в московских супермаркетах сети "Магнолия".

Кроме того, в магазинах "Ашан" запущен проект оптимизации касс "Ашан" (ПОКА). Он предполагает постепенное внедрение системы оплаты покупки, когда сотрудник магазина сканирует товар и выдает клиенту талон, с которым он проходит к терминалу самооплаты, принимающему банкноты и банковские карты или только карты. Терминалов оплаты в 1,5-2 раза больше, чем стоек сканирования. Подобная система позволяет значительно увеличить пропускную способность при оплате и избегать очередей, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе ритейлера.

Соответствующие системы, отмечает собеседник, в данный момент успешно функционируют в магазинах "Ашан" в Москве, Волгограде, Тюмени, Санкт-Петербурге, а также внедряется во вновь открывающихся гипермаркетах.

"Кроме того, полностью такими системами оборудованы гипермаркеты формата "Наша Радуга" (Ярославль, Пенза, Кузнецк, Кострома, Калуга). В ряде классических гипермаркетов это введено частично, наряду с традиционными кассами", - добавили в компании.

ВНЕДРЯЮТ НЕ ВСЕ

Однако другие крупные ритейлеры пока не спешат внедрять технологию касс самообслуживания.

"Мы с интересом наблюдаем за всеми новинками и экспериментами на рынке, как у соотечественников, так и в зарубежных сетях. Однако в ближайшее время внедрять кассы самообслуживания ни в магазинах «у дома», ни в более крупных форматах супермаркетов мы не планируем", - сообщила директор по внешним связям сети "Дикси" Екатерина Куманина.

В свою очередь, "Азбука Вкуса", объясняя свое нежелание внедрять кассы самообслуживания, делает акцент на том, что работает в премиум-сегменте, где такие технологии не требуются. "Формат касс самообслуживания - для масс-маркета, а мы сторонники широкого сервиса для покупателей", - заявил руководитель пресс-службы ритейлера Андрей Голубков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.