Сети попросят власти перенести все регулирование продаж алкоголя на федеральный уровень

МОСКВА, 12 фев - Прайм. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) планирует обратиться в правительство с просьбой перенести регулирование продаж алкогольной продукции исключительно на федеральный уровень, сообщил исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский на торговом форуме в рамках выставки "Продэкспо-2013" в Москве.

В первую очередь это касается определения границ территорий, прилегающих к социальным объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также времени, когда запрещена продажа спиртного.

"Будем обращаться в правительство", - сказал Белоновский.

Сейчас региональные власти самостоятельно определяют допустимую величину расстояния от социальных объектов до магазинов, продающих алкоголь. И зачастую они ужесточают принятые на федеральном уровне нормы дополнительными ограничениями, пояснил представитель АКОРТ.

Ситуация заметно не изменилась и после того, как в декабре 2012 года правительство РФ утвердило правила определения региональными властями мест, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Регионам было предоставлено право дифференцированного подхода при определении этих границ, однако предельно допустимое отклонение максимального значения расстояния прилегающих территорий не должно превышать 30%.

Первоначально в проекте этого постановления, разработчиком которого выступил Минпромторг, предлагалось рекомендовать местным властям не допускать реализацию спиртного на расстоянии менее 100 метров от социальных объектов. Однако в итоге от этой рекомендательной нормы отказались.

Кроме того, ассоциация считает необходимым установить единую подробную классификацию, каких именно социальных объектов касаются ограничения. Как отмечали ранее ритейлеры, из-за нынешних "пробелов" в законодательстве лицензии на продажу алкоголя могут лишить крупный гипермаркет лишь только потому, что рядом с ним был открыт массажный салон. Подобные сценарии могут использоваться при недобросовестной конкуренции, сетовали ритейлеры.

В результате всевозможных ограничений, принимаемых в регионах, лицензий на продажу алкоголя лишились уже "сотни магазинов" в РФ, сообщил журналистам в рамках форума директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Михаил Сусов.

По его словам, как только обнаруживается, что магазин попадает в зону ограничения, лицензия аннулируется немедленно. "Весь рынок теряет лицензии… По стране это сотни магазинов", - сказал Сусов. Обычно на алкоголь приходится от 10% до 20% товарооборота магазина, пояснил он. "Но в связи с тем, что ограничения, которые возникают на рынке, провоцируют дополнительный трафик в магазины, где алкоголь все еще продается, потери не столь драматичны, но они есть", - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.