МОСКВА, 4 фев - Прайм. Российские ритейлеры готовы отдать 30% своего ассортимента товаров легкой промышленности отечественным производителям, хотя и сомневаются, что эта отрасль сможет обеспечить необходимый объем поставок. Сами же представители легпрома не видят проблем и даже предлагают законодательно закрепить данную квоту, следует из проведенного агентством "Прайм" опроса.
Минпромторг в пятницу сообщил о том, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей.
Такое обязательство министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан бизнесом в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в середине декабря 2012 года. Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями.
ПОДДЕРЖКА РИТЕЙЛЕРОВ
"Мы поддерживаем данную инициативу. Видим это как задачу, как приоритет, и будем стремиться к максимальной доле отечественных товаров в ассортименте. Вопрос в том, когда мы сможем достигнуть 30%-ой доли либо превысить ее, по какой продукции и ассортименту - все эти вопросы еще предстоит проработать с Минпромторгом", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.
При этом он считает, что озвученная доля в 30% - "все-таки цель, к которой надо стремиться, потому что на сегодняшний день не факт, что существует такое количество отечественной продукции, которая могла бы занять данную долю на полках магазинов". "Сложно говорить о цифре, потому что это слишком всеобъемлющее понятие, слишком непонятно количество игроков на рынке", - добавил он.
При этом собеседник уточнил, что принятие данной инициативы в большей степени зависит от представителей легкой промышленности. "Они должны объединиться, скоординироваться, показать, что у них есть и что они могут. А дальше начнется работа двух отраслей", - заметил Белоновский, добавив при этом, что проработка деталей инициативы займет, по его мнению, месяц-полтора. "Только тогда сможем понять, как быстро и качественно можно улучшить работу двух отраслей", - добавил он.
Между тем, в пресс-службе крупнейшей российской розничной компании по объемам продаж X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") не взялись оценивать идею Минпромторга, поскольку ее подробности пока неизвестны.
В компании уточнили, что в магазинах X5 представлены в основном текстильные товары - при этом доля отечественных производителей занимает до 60% в ассортименте товаров легкой промышленности. В основном это полотенца, подушки, одеяла, постельное белье и многое другое.
"В низком ценовом сегменте покупатели предпочитают приобретать продукцию отечественного производства. В более высоких ценовых сегментах покупатель ориентируется уже в меньшей степени на производителя, а в большей - на бренд. Следует отметить, что многие известные производители продукции под иностранными брендами заказывают готовые изделия в России и Узбекистане", - отметил представитель пресс-службы компании.
ВАЖНОСТЬ МЕХАНИЗМОВ
Поддержку инициативе выразила генеральный директор Российской ассоциации кожевенников и обувщиков (РСКО) Александра Андрунакиевич. "Считаем, что у отечественных товаров должны быть приоритеты, потому что те условия, которые существуют сейчас у торговых сетей, практически не позволяют многим товарам присутствовать на их полках. При этом считаю, что в России производится обувь очень достойного качества - не хуже, чем во Вьетнаме или Китае", - добавила она.
Глава ассоциации заявила, что надеется на принятие данной инициативы, но пока не видит механизмы ее реализации. "В законодательстве пока нет никаких механизмов, благодаря которым она может быть реализована. А договориться с сетями будет сложно - не думаю, что Кодекс добросовестных практик сможет в этом помочь. Необходимо вводить понятные механизмы как для торговых сетей, так и для представителей легкой промышленности", - добавила Андрунакиевич.
Президент Российского союза производителей одежды (РСПО) Светлана Беляева считает, что осуществление инициативы Минпромторга - вполне реально. По ее словам, и сегодня в некоторых регионах уже по ряду категорий товаров легкой промышленности есть места, где до 60% ассортимента занимают товары российских производителей.
"Но для ее реализации нужно будет выработать механизмы взаимодействия с торгующими организациями. Потому что по всем видам изделий - и домашнего текстиля, и постельных принадлежностей, и детской, женской и мужской одежды - наши производители готовы выполнять заявки торгующих организаций. Важно, чтобы конечный потребитель был в этом заинтересован", - заявила она. Поэтому глава союза отметила важность проведения совместных акций, которые бы показали, что у российских производителей товаров легкой промышленности есть множество качественных торговых марок, которые уже раскручены и выпускаются.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.