X5 увеличила выручку за 9 месяцев на 8,2% - до 356,2 млрд рублей [Версия 2]

Добавлены другие показатели (четвертый абзац), блок с подзаголовком "Гипермаркеты снова в минусе", бэкграунд.

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, увеличила выручку в январе-сентябре 2012 года на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 356,207 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Объем продаж Х5 в третьем квартале вырос на 10,4% и составил 115,882 миллиарда рублей.

"Увеличению способствовал, прежде всего, рост объема продаж в мягких дискаунтерах и в меньшей степени в супермаркетах. Но эти увеличения были частично возмещены уменьшением в чистой розничной продаже в гипермаркетах", - поясняет Х5.

Общее количество покупок в третьем квартале увеличилось на 10,2%, до 454 миллионов, в основном за счет "мягких" дискаунтеров. При этом средний чек по компании вырос всего на 0,3% - до 291,7 рубля.

ГИПЕРМАРКЕТЫ СНОВА В МИНУСЕ

Выручка супермаркетов в третьем квартале выросла на 5,9%, составив 24,13 миллиарда рублей, дискаунтеров - на 15,9%, до 76,19 миллиарда рублей, магазинов "у дома" - на 74,3%, до 1,27 миллиарда рублей. При этом выручка гипермаркетов снизилась на 9,9% - до 14,17 миллиарда рублей, в первую очередь в связи с отменой в феврале программы лояльности сети магазинов, что отрицательно сказалось как на покупательском трафике, так и на среднем чеке.

Объем продаж через интернет в третьем квартале составил 123,7 миллиона рублей (компания 29 апреля 2011 года продала интернет-проекты bolero.ru и 003.ru, а в середине февраля 2012 года запустила онлайн-проект под брендом E5.ru).

Выручка супермаркетов по итогам девяти месяцев выросла на 4,7%, составив 76,06 миллиарда рублей, дискаунтеров - на 13,1%, до 232,3 миллиарда рублей, магазинов "у дома" - на 53,9%, до 3,28 миллиарда рублей. При этом выручка гипермаркетов снизилась на 9% - до 48,74 миллиарда рублей, а объем продаж через интернет - на 1%, до 221,9 миллиона рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LFL) Х5 в третьем квартале снизились на 0,7%, что связано со снижением трафика на 2,5% и частично компенсировано увеличением среднего чека на 1,8%. За девять месяцев LFL-продажи сократились на 1,9% при снижении трафика на 2,8% и увеличении среднего чека на 0,9%.

В течение отчетного периода Х5 открыла 470 магазинов, включая 471 "мягких" дискаунтеров, 20 супермаркетов и 49 магазинов формата "у дома", но закрыла 30 магазинов. В том числе в третьем квартале было открыто 174 магазинов, включая 157 дискаунтеров, девять супермаркетов, 14 магазинов формата "у дома", закрыто было шесть магазинов.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 сентября 2012 года под управлением X5 находилось 3,472 тысячи магазинов в 662 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины. Число магазинов, работающих по договорам прямого франчайзинга составило 404 объекта. Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,86% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,85% акций; 0,13% акций принадлежит менеджменту, 32,05% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций - это казначейские GDR. По итогам 2011 года Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 11,4% - до 302,2 миллиона долларов, выручку на 37% - до 15,455 миллиарда долларов (или на 32,6% в рублях, до 454,185 миллиарда рублей).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.