Спрос на бытовую технику в РФ не снижается, хотя и растет медленнее - ритейлеры

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Ведущие сетевые компании-операторы розничных продаж бытовой техники и электроники, опрошенные агентством "Прайм", не отмечают значительного замедления роста потребительского спроса в третьем квартале текущего года и прогнозируют удачный предпраздничный сезон, несмотря на осторожность покупателей из-за возможной угрозы экономического кризиса.

Ранее о корректировке прогноза по росту валовой розничной выручки по итогам 2011 года и снижении его с 40% ближе к 35% сообщил Андрей Гусев, коммерческий директор крупнейшей российской розничной сети X5 Retail Group (компания владеет торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и сетью аптек "А5"). Таким образом, рост валовой розничной выручки по прогнозу X5 в четвертом квартале замедлится до 20%, что Гусев объяснил снижением потребительской активности, а также снижением роста сопоставимых продаж в третьем квартале по сравнению с первым кварталом текущего года.

Компания "Магнит" в опубликованных результатах операционной деятельности за девять месяцев текущего года также сообщила о снижении трафика в сопоставимых магазинах сети в третьем квартале на 1,6%.

РОССИЯНЕ НЕ СНИЖАЮТ РАСХОДОВ НА ТЕХНИКУ

По словам PR-менеджера компании Media-Saturn Russia (развивает сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn) Анны Трофимовой, третий квартал не был для компании "низким сезоном". По ее данным, в магазинах сети наблюдался стабильно устойчивый покупательский спрос. В связи с началом учебного года не было резкого увеличения спроса по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда наблюдался отложенный спрос, вызванный аномальной летней жарой.

"Если говорить про динамику продаж в сетях Media Markt и Saturn в общем по стране, то мы видим увеличение продаж в регионах - в некоторых до 20% - и замедление роста в Москве и Санкт-Петербурге из-за растущего давления со стороны онлайн-игроков", - сообщила агентству «Прайм» Трофимова.

По мнению директора по стратегии компании "Техносила" Леонида Тюкавкина, в снижении темпа роста рынка розничных продаж бытовой техники и электроники не виноваты онлайн-магазины. По его словам, доля онлайн-ритейлеров в масштабах РФ существенно не растет, так что они не могут на данном этапе помешать росту рынка.

"Трафик магазинов "Техносила" по сравнению с прошлым годом увеличился, но незначительно – на 2-5% в среднем, средний чек тоже подрос, так что продажи год к году несколько повысились", - сообщил Тюкавкин. По его словам, на четвертый квартал текущего года компания отслеживает данные института маркетинговых исследований GFK, и, согласно им, рынок последнее время несколько проседает по сравнению с прошлым годом. Как добавил Тюкавкин, представители отрасли не очень уверены в данный момент в том 10%-ом росте рынка, который они ожидали в начале года, так как в первые два квартала текущего года был рост, а начиная с сентября, рынок стал показывать отрицательную тенденцию к прошлому году. "Есть надежда, что начиная с ноября рост возобновится, поскольку есть отложенный спрос: люди перед кризисом будут стараться либо перевести деньги в валюту, либо начнут покупать товары", - отметил он.

"В преддверии кризиса есть определенная неуверенность, что делать с деньгами - в 1998 году был резкий всплеск, когда люди массово покупали технику, сейчас подобная тенденция не очень заметна", - сказал Тюкавкин.

"Третий квартал был очень успешным для компании, мы выполнили план продаж, при этом в отличие от других игроков рынка не испытываем затруднений с товарными излишками", - сообщил агентству "Прайм" коммерческий директор компании "Белый ветер цифровой" Андрей Никитин, добавив, что соответствие плана и факта наблюдалось во всех категориях товаров, равно как и не наблюдалось снижения трафика.

Согласно данным Никитина, при общем падении трафика торговых центров, в которых расположены магазины сети, "Белый ветер цифровой" даже увеличил свой собственный трафик, заодно увеличив коэффициент конвертации посетителей в покупателей. "По сопоставимым магазинам показатели продаж в 2011 году на 20% превысили показатели аналогичного периода прошлого года", - уточнил собеседник агентства.

ПРОГНОЗ НА "ВЫСОКИЙ СЕЗОН"

По словам представителя компании "М.Видео" Антона Пантелеева, в период высокого сезона спрос на разные категории товаров вырастает на 30-50% по сравнению с обычными месяцами, а на некоторые категории, особенно на цифровую технику, рост спроса может достигать и 100%.

"В этом году мы набираем дополнительно 3 тысячи человек персонала на сезон с ноября по середину января, в прошлом году набирали всего 1,5 тысячи, при этом в перегруженных регионах, например, в городах-миллиониках, высокий сезон еще больше растянут во времени, и дополнительный персонал работает дольше", - сообщил агентству "Прайм" Пантелеев.

Как сообщили в Media-Saturn Russia, к Новому году компания ожидает увеличение трафика в среднем в 2 раза и, соответственно, двукратное увеличение спроса в категориях телевизоров, компьютерной и мобильной техники, малой бытовой техники, при этом компания старается не привлекать дополнительный персонал в "высокий сезон" и справляться собственными силами из-за жестких требований к качеству обслуживания клиентов.

По словам Тюкавкина, "Техносила" будет набирать дополнительный персонал на "высокий сезон", но, во-первых, это актуально только для декабря, во-вторых, количественно набор с прошлого года не изменится, так как у компании увеличился постоянный штат продавцов.

В компании "Белый ветер цифровой" ожидают 25%-ный рост продаж в "высокий сезон" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Помимо органического роста ожидается выход на рынок ключевых продуктов – таких, как iPhone 4S, который уже побил все рекорды продаж на западном рынке, UltraBooks (семейство принципиально новых ноутбуков), и, конечно, планшеты, которые демонстрируют взрывной рост", - сообщил Никитин. Он отметил, что в целом по компании наблюдаются процессы, соответствующие рыночным трендам.

В компании "Эльдорадо" воздержались от комментариев по данному вопросу.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.