Добавлена информация о стоимости активов, объеме заимствований и количестве магазинов (десятый-двенадцатый абзацы).
МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. X5 Retail Group N.V., крупнейшая розничная компания по объемам продаж в России, по итогам первого полугодия 2011 года увеличила чистую прибыль по МСФО по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 64%, до 170,3 миллиона долларов, говорится в сообщении ритейлера.
Таким образом, показатель оказался хуже ожиданий - согласно составленному агентством "Прайм" на основании опроса аналитиков консенсус-прогнозу, показатель мог увеличиться на 84,5%, до 190,5 миллиона долларов.
Выручка X5 Retail Group по МСФО в первом полугодии 2011 года увеличилась на 52%, до 7,867 миллиарда долларов. Аналитики ожидали увеличения показателя на 55,8% - до 8,08 миллиарда долларов.
Показатель EBITDA ритейлера за первое полугодие 2011 года вырос на 42%, до 566 миллионов долларов. Аналитики, в свою очередь, ожидали увеличения показателя на 46,1% - до 583 миллионов долларов.
"Мы продолжаем придерживаться наших основных приоритетов по укреплению маржи, ускорению органического роста и интеграции сети "Копейка". Во втором квартале 2011 года мы сохранили ценовое лидерство на рынке при эффективном управлении закупочной инфляцией. В результате этих мер, уровень валовой маржи составил 23,5%, а EBITDA маржа составила 7,1%", - прокомментировал результаты Андрей Гусев, главный исполнительный директор X5 Retail Group.
По итогам второго квартала 2011 года рост продаж составил 41% в рублях благодаря открытию новых магазинов, росту показателя LFL продаж, а также приобретению сети "Копейка", отметил Гусев, слова которого приводятся в релизе. Во втором квартале 2011 года компании удалось почти удвоить количество новых открытий по сравнению со вторым кварталом прошлого года, что позволяет придерживаться плана по открытию 540 магазинов по итогам 2011 года.
К середине августа 2011 года было ребрендировано около 500 магазинов "Копейка". Интеграцию планируется завершить до конца 2011 года.
"Негативное влияние на показатель EBITDA в этом квартале оказали низкие продажи магазинов "Копейка", находящихся в процессе ребрендинга. Кроме того, в результате консервативной переоценки дебиторской задолженности мы начислили резерв по сомнительным долгам, что привело к росту прочих расходов", - заявил Киран Балф, главный финансовый директор X5 Retail Group, слова которого приводятся в релизе.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня 2011 года составил 3,947 миллиарда долларов против 3,657 миллиарда на 31 марта и 3,414 миллиарда на 31 декабря 2010 года. Компания объясняет рост показателя приобретением сети "Копейка".
Стоимость активов ритейлера выросла за полугодие на 4,9%, до 9,182 миллиарда долларов.
Объем заимствований компании по состоянию на 30 июня составил 4,098 миллиарда долларов против 3,684 миллиарда долларов на 31 декабря прошлого года.
По состоянию на 30 июня 2011 года под управлением компании находилось 2,683 тысячи магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1,606 тысячи магазинов "Пятерочка" формата "мягкий" дискаунтер, 306 супермаркетов "Перекресток", 70 гипермаркетов, а также 54 магазина "у дома" и 647 приобретенных магазинов "Копейка" (включая 315 магазинов, ребрендированных в "Пятерочку" и один в "Перекресток"). На конец первого полугодия число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 705.
В 2010 году Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 64% - до 271,2 миллиона долларов, выручку - на 29%, до 11,28 миллиарда долларов.
Основными акционерами Х5 являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,9% акций, и основатели "Пятерочки" с 19,9% акций; 1,8% акций принадлежит менеджменту, 30,3% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,1% акций - это казначейские GDR.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.