"Зеленый перекресток" начал обмен карт лояльности "Азбуки Вкуса" на свои

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Сеть супермаркетов премиум-класса «Зеленый перекресток», принадлежащая крупнейшему российскому ритейлеру X5 Retail Group, начала принимать скидочные карты сети «Азбука вкуса» в обмен на собственные накопительные карты лояльности, следует из пресс-релиза Х5.

Карты «Азбуки вкуса» в «Зеленом перекрестке» с понедельника меняют на собственные карты лояльности с 10 000 бонусных баллов на счету, что соответствует тысяче рублей. Эти баллы можно накапливать за счет покупок и расплачиваться ими в магазинах сети, поясняется на сайте программы лояльности.

Ранее подобную программу начал осуществлять еще один игрок премиум-ритейла – сеть магазинов «Глобус Гурмэ» с 23 июня принимает скидочные карты "Азбуки вкуса", причем делает по ним скидку на 2 процентных пункта больше – 12%, или же предлагает обменять дисконтную карту чужой сети на свою сроком на три месяца и скидкой в 15%.

Такое решение двух представителей рынка премиальной продуктовой розницы может быть связано с пересмотром «Азбукой вкуса» собственной дисконтной программы. С середины июня скидка держателям карт «Азбуки» представляется только на 40% ассортимента, куда входят товары, произведенные под собственной торговой маркой, своя кулинария и эксклюзивные продукты, отсутствующие в других сетях.

«У «Зеленого перекрестка» одна аудитория с «Азбукой вкуса» и мы, таким образом, решили стать еще более привлекательными в глазах консервативных клиентов, дать им дополнительную возможность участия в нашей программе лояльности и укрепить наше преимущество в соотношении цены и качества, так как наша сеть ничем не уступает конкурентам по части ассортимента и сервиса», - сообщил РИА Новости директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

В пресс-службе «Азбуки вкуса» были удивлены решением «Зеленого перекрестка» «пойти стопами» «Глобус Гурмэ». «Подобные шаги могут быть вызваны проблемами с посещаемостью - видимо, такими не слишком этичными мерами они ("Зеленый перекресток" и "Глобус Гурмэ" – ред.) решили привлечь к себе в магазины дополнительных покупателей» - заявил РИА Новости пресс-секретарь "Азбуки" Вкуса Игорь Ядрошников.

По мнению Ядрошникова, такие способы конкуренции являются некорректными и находятся на грани законности, ведь дисконтные карты и связанные с ними программы лояльности – это собственность сети-инициатора. Собеседник агентства назвал не соответствующими действительности слухи о том, что решение пересмотреть ассортимент, входящий в дисконтную программу «Азбуки», нанесло ущерб посещаемости сети. «Мы с февраля планомерно понижали цены на те товары, которые решили вывести из-под действия программы, в итоге добившись снижения по некоторым позициям на 5-30%» - заявил Ядрошников.

«Нам сложно говорить о том, что действия сетей, располагающих шестью магазинами, способны нанести ущерб посещаемости «Азбуки вкуса, обладающей 40 супермаркетами в Москве и Московской области", - добавил он.

Руководитель отдела рекламы и PR ООО «Столичная торговая компания» (оператор сети гастрономов «Глобус Гурмэ») Марина Переведенцева сообщила, что не знает о новой программе «Зеленого перекрестка», отчасти повторяющей решения «Глобус Гурмэ».

«Среди наших клиентов есть и клиенты «Азбуки вкуса», но существует такое заблуждение, что "Глобус Гурмэ" – это не гастроном, а деликатесный бутик» - сообщила Переведенцева. «Чтобы развенчать эти заблуждения, мы решили дать людям повод прийти к нам и попробовать воспользоваться скидкой, превышающей скидку по карте в магазинах «Азбуки вкуса», совершить выгодный обмен на нашу карту в 15% сроком на три месяца или же купить годовую или шестимесячную карту на 15 тысяч рублей дешевле», - добавила она.

Переведенцева не отрицает, что решение «Глобус гурмэ» связано с теми изменениями в дисконтной программе, которые предприняла «Азбука вкуса». При этом она заявила, что данные по эффективности проводимой "Глобус Гурмэ" программы по обмену дисконтными картами пока не разглашаются. «По сведениям, поступающим из магазинов, люди идут», - сказала она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.