Исправлена опечатка в заголовке, добавлены информация о решениях ФАС в отношении "дочек" "Копейки" (третий абзац) и бэкграунд (с четвертого по седьмой абзац).
МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в пятницу предписала ООО "Агроторг", принадлежащему ритейлеру X5, при приобретении ТД "Копейка" продать магазины этой сети в семи городах Подмосковья, в Чапаевске (Самарская область) и в Дзержинске (Нижегородская область), говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Как сообщал в четверг РИА Новости главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, компания ожидала такого решения ФАС. В свою очередь замглавы ведомства Андрей Кашеваров тогда же сказал РИА Новости, что ФАС предписала передать в управление третьим лицам магазины "Копейки" в тех муниципалитетах, где доля Х5 на рынке превышает 25%.
Речь в частности идет о торговых объектах в Дубне, Звенигороде, Подольске, Реутове, Серпухове, Троицке, Щербинке, Чапаевске в Самарской области и Дзержинске в Нижегородской области. Ранее в пятницу ФАС сообщила об удовлетворении ходатайств "Агроторга" о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ряда "дочек" "Копейки".
С 1 февраля вступил в силу новый закон о торговле, согласно которому сетям запрещено развиваться внутри муниципалитета при превышении доли рынка в 25%.
Х5 подала в ФАС ходатайство на приобретение "Копейки" и ее дочерних структур 22 июля. Как сообщил Хасис, подача ходатайства являлась "исключительно техническим действием", необходимым, чтобы определить возможность проведения переговоров в отношении этой сделки.
ОАО "Торговый дом "Копейка" управляет продуктовыми магазинами в формате "дискаунтер" и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, "Копейка" занимает седьмое место (после Х5, Auchan, "Магнита", Metro Cash & Carry, "О'Кей" и "Ленты") по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка "Копейки" по итогам 2009 года по МСФО увеличилась на 17% - до 54,9 миллиарда рублей. По состоянию на 22 июня 2010 года сеть "Копейка" была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов. В 2009 году "Копейка" получила чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 миллиарда рублей против убытка в размере 1,64 миллиарда рублей по итогам 2008 года.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 30 июня 2010 года под управлением компании находилось 1,514 тысяча магазинов (чистая торговая площадь - 1,123 миллиона квадратных метров), включая 1,135 тысячи дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина "у дома". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. По итогам 2009 года Х5 увеличила консолидированную выручку на 4% - до 8,68 миллиарда долларов и получила чистую прибыль в размере 165,4 миллиона долларов против 112 миллионов долларов убытка с учетом списания goodwill годом ранее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.