ВН.РЕД.: Добавлены высказывания исполнительного директора X5 Retail Group, бэкграунд (после восьмого абзаца)
МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейший ритейлер в РФ по объему продаж, планирует в связи со вступлением в силу закона о торговле скорректировать ассортимент своих магазинов, сообщил журналистам главный исполнительный директор компании Лев Хасис.
Закон о торговле вступил в силу с 1 февраля, однако у розничных сетей и поставщиков есть полгода "переходного периода".
"Мы будем значительно изменять ассортимент. Конечно, в первую очередь в сторону снижения. Но это не будет просто сокращение ассортимента - это будет более сбалансированный ассортимент, который даст человеку больше выбора", - сказал Хасис.
Он пояснил, что компания планирует сделать более разнообразный с точки зрения категорий и качества ассортимент. "Не будет, как сейчас, большого количества одинаковых товаров в разных упаковках", - отметил Хасис.
Вместе с этим компания планирует в ближайшие годы довести долю собственных торговых марок в ассортименте всех сетей в целом до 25%, в том числе в дискаунтерах - до 50%.
Хасис отметил, что из-за закона о торговле будет меняться отношение к ассортименту поставщиков в целом у всех розничных сетей, будут востребованы только самые высокооборачиваемые товары, так называемые лидеры продаж.
"Произойдет, в первую очередь, перераспределение между поставщиками", - сказал он.
Говоря о законе о торговле на форуме "Россия-2010", Хасис подчеркнул, что запретил сотрудникам своих компаний высказываться отрицательно об этом законе. "Я не хочу, чтобы кто-то из моих менеджеров использовал закон как основание, чтобы не реализовывать задачи, достигать целей", - сказал он.
По словам Хасиса, X5 намерена соблюдать закон "скрупулезно". "Мы пересчитываем все условия, существовавшие ранее, в чистую цену. Если поставщик хочет заключить договор по маркетинговым услугам, то это - отдельно, в соседнюю дверь", - сказал он, напомнив, что в реальности закон вступит в силу к июлю-августу текущего года.
Также компания намерена повышать свою эффективность. По словам Хасиса, в результате она сможет инвестировать часть маржи в покупательский поток, то есть повышать трафик, оборачиваемость в сетях.
Он добавил, что на собственные средства компания может открывать ежегодно не менее 100 магазинов.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 31 декабря 2009 года под управлением компании находилось 1,372 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах европейской части России, на Урале, а также на Украине.
Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.