ВН.РЕД.: Повторяется с исправлением опечаток в восьмом абзаце.
МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Россияне готовятся к встрече Нового 2010 года более оптимистично, чем год назад встречали 2009-й: раньше и в большем количестве начали закупать продукты к новогоднему столу, при этом в корзине увеличилась доля деликатесов и элитного алкоголя. Продуктовые ритейлеры в свою очередь подготовились к повышенному спросу и заявляют, что дефицита продуктов не будет, следует из опроса РИА Новости ряда крупнейших розничных компаний.
И РАНЬШЕ, И БОЛЬШЕ
Как отмечает пресс-секретарь компании "Седьмой Континент" Влада Баранова, предновогоднее увеличение продаж в этом году началось заметно раньше, чем в прошлом. "Очевидно, что негативное настроение прошлого года ушло", - говорит она. "Увеличение продаж наметилось уже с начала декабря. А в последние дни накануне нового года продажи возрастают, как правило, практически на 100%", - заявила РИА Новости директор по связям с общественностью компании "Лента" Инна Соснова.
По оценке генерального директора сети "Магнит" Сергея Галицкого, продажи в нынешнем сезоне уже увеличились по сравнению с ноябрем на 35%, и на 25% по сравнению с декабрем 2008 года. "В целом ситуация более позитивная, чем в прошлом году", - считает он. Председатель совета директоров группы компаний "Виктория" Николай Власенко также отмечает, что по сравнению с ноябрем продажи увеличились на 30%. "По сравнению с декабрем 2008 года также есть рост - заметно, что платежеспособность населения восстанавливается. Уже сейчас видим, что по итогам новогодних продаж ситуация в этом сезоне будет лучше", - сказал РИА Новости Власенко.
Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Карусель" и "Пятерочка") Максим Трапезников добавляет, что покупательский трафик в декабре увеличился примерно на 20%, при этом первый пик продаж пришелся на минувшие выходные. "Второй пик придется на 29-30 декабря, который составят те, кто не успел затовариться в выходные", - добавил он. По словам пресс-секретаря "Седьмого Континента", в декабре компания ожидает роста продаж на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пресс-секретарь "Азбуки Вкуса" Андрей Голубков говорит, что продажи возросли на 50% относительно ноября. "Это выше, чем в прошлом году: видимо, год назад из-за кризиса люди решили сэкономить", - уточняет он.
"Анализ последних недель показывает, что в большинстве торговых комплексов в Петербурге уровень продаж остается приблизительно сопоставимым с прошлым годом. В регионах наблюдается существенный рост: в среднем до 20-30%, а в Пензе, например, достиг уже 72%", - приводит пример Соснова.
Директор по продажам "Дикси Групп" Артем Смоленский отмечает, что для продуктовых ритейлеров этот сезон будет благоприятным, так как покупатели предпочтут богатый праздничный стол всем другим мероприятиям, в том числе походам в рестораны, и новогодним турам. "Исторически, за исключением прошлого года, рост продаж в декабре к ноябрю составляет порядка 20%, мы ожидаем что 2009 год не станет исключением. Рост оборота будет достигнут в первую очередь за счет увеличения среднего чека, который существенно вырастет благодаря количеству и качеству позиций в средней корзине, то есть клиенты сетей будут потреблять более дорогие продукты в больших количествах", - поясняет Смоленский.
ПРАЗДНИК ЕСТЬ ПРАЗДНИК
По словам Сосновой, в последние две-три недели наблюдается ощутимый рост продаж элитных продуктов. "Покупатели не отказываются от дорогих копченостей, икры, дорогого алкоголя. Похоже, россияне не собираются экономить на новогоднем празднике", - замечает она.
"Праздник есть праздник, даже несмотря на кризис люди хотят себя порадовать: традиционно растут продажи деликатесов, дорогих сыров и колбас, морепродуктов, икры, охлажденных рыбы и мяса. И если в течение года из-за кризиса люди начали считать деньги - это было видно по изменению предпочтений в сторону более дешевых продуктов, особенно по повседневной корзине, то на предпраздничных тратах кризис фактически не отразился. Если говорить предварительно, то по ощущениям (точные цифры будут позже, декабрь еще не закончился) траты этого года примерно сопоставимы с прошлым новым годом. Настроения, судя по настроениям покупателей, хорошие, люди почувствовали надежду, ждут от нового года чуда и тратят соответственно", - комментирует Трапезников.
В "Седьмом Континенте" резкого изменения в спросе на элитный алкоголь не отмечают - традиционно год от года покупатели охотно покупают дорогие напитки. "В прошлом году лидерами продаж были бананы. Подводить итоги этого декабря пока рано, но можно отметить, что уже раскупаются различные деликатесы, более активным спросом пользуется услуга формирования подарочной корзины", - рассказывает Баранова.
Власенко отмечает, что в нынешнем сезоне средняя покупка стала больше: в ней увеличивается количество SKU (позиций товара - прим.), увеличивается и размер чека. Он растет примерно как и продажи - на 20%, замечает Трапезников. "Средний чек вырос примерно на 25-30%", - говорит Голубков.
Сети в свою очередь стремятся полностью удовлетворить праздничный спрос. "Мы ожидаем что многие продуктовые сети будут в период праздников делать акцент не на агрессивные ценовые предложения, а на широкий праздничный ассортимент", - говорит Смоленский.
ДЕФИЦИТА НЕ БУДЕТ
Все опрошенные ритейлеры единогласно заявляют, что дефицита в предновогодние и праздничные дни можно не опасаться - его не будет. Сети поясняют, что закупили с запасом все востребованные товары, а также сделали необходимые заказы у поставщиков.
"Дефицита не будет. Отрасль в целом оперативно реагирует, ситуация управляемая", - говорит Власенко. "Дефицита нет и не ожидается, так как мы не первый год торгуем и на все пики пропорционально росту спроса составляем необходимые товарные запасы. Также набираем дополнительный персонал, примерный рост - те же магические 20%", - заявляет Трапезников. Баранова также отмечает, что сеть закупила и заказала необходимые объемы товаров. "Благодаря отлаженной системе логистики, работе собственных распределительных центров и продуманной системе хранения, а также постоянному изучению клиентских потоков, дефицита не ожидается", - продолжает Соснова.
Голубков также добавляет, что дефицита продуктов не предвидится. "Поскольку по любой позиции мы всегда имеем эквивалентный по потребительским свойствам товар-заменитель", - поясняет он.
ГЛАВНЫЙ НА СТОЛЕ
При этом россияне могу не бояться остаться на новый год без традиционных напитков - шампанского и водки, уверяют производители.
Как сообщил РИА Новости директор по связям с общественностью группы компаний "Русский Алкоголь" (бренды "Зеленая марка", "Журавли", "Маруся") Александр Коровка, декабрь является традиционно высоким сезоном для водки, и в текущем году продажи в этом месяце сохраняются на уровне прошлого года.
Традиционно высоким сезоном предновогодний период считается и для производителей шампанского. Как отметил председатель совета директоров "Абрау-Дюрсо" Борис Титов, шампанское в России имеет ярко выраженную сезонность. В целом на четвертый квартал приходится до 60% годовых продаж, а 90% новогоднего шампанского покупается вообще в последние 15 дней года.
"По итогам 2009 года продажи нашего шампанского окажутся на 5-7% ниже, чем в предыдущем году. Но если брать отдельно предновогодний сезон, то он заметно превосходит аналогичный период в 2008 году", - отметил Титов. Так, по его словам, в прошлом году наиболее высокие объемы продаж ожидались в октябре-ноябре, но спрос ощутили лишь к началу декабря. При этом в 2009 году хорошие продажи не заставили себя ждать, и уже в конце октября спрос начал расти, подчеркнул он.
По словам представителя Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрия Доброва, продажи алкоголя в текущем декабре находятся приблизительно на уровне прошлого года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.