ВН.РЕД: Добавлены дополнительные операционные показатели за 9 месяцев и третий квартал, бэкграунд после второго абзаца, текст разбит на подзаголовки.
МОСКВА, 9 окт - РИА Новости. Консолидированная выручка ритейлера X5 в январе-сентябре 2009 года выросла на 38% - до 196,6 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
В долларовом исчислении выручка выросла на 2% - до 6,05 миллиарда долларов.
Показатели консолидированной чистой розничной выручки X5 Retail Group N.V., крупнейшего продовольственного ритейлера в РФ по объемам продаж, являются предварительными и учитывают продажи "Карусели" с 1 июля 2008 года.
По проформе (учитывает продажи "Карусели" с 1 января 2008 года) рост чистой розничной выручки составил 26% в рублях, в долларовом выражении, чистая розничная выручка по проформе снизилась на 7%, что в компании объясняют эффектом от девальвации рубля (минус 33%).
Рост сопоставимых продаж X5 Retail в целом по компании за девять месяцев составил 11% при росте покупательского трафика на 5%.
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
Чистая розничная выручка ритейлера в третьем квартале 2009 года достигла 65,701 миллиарда рублей, увеличившись на 24%. При этом в долларах этот показатель снизился на 4% - до 2,094 миллиарда долларов, что объясняется эффектом от девальвации рубля (минус 28%).
Рост сопоставимых продаж в целом по компании в третьем квартале составил 8% при росте покупательского трафика на 7% (в среднем по всем форматам). При этом в X5 Retail отметили, что рост покупательского трафика сопоставимых магазинов в формате "дискаунтер" превзошел результаты предыдущих кварталов, составив 12% в целом по X5 и 17% в регионах.
МАГАЗИНЫ
На 30 сентября 2009 года под управлением компании находилось 1,217 тысячи магазинов общей чистой торговой площадью 962,7 тысячи квадрантных метров, включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов. Число франчайзинговых магазинов в России составляло 586. В третьем квартале X5 открыла 53 новых магазина, увеличив чистую торговую площадь на 26,9 тысячи квадратных метров.
Количество распределительных центров (РЦ) увеличилось до 23 общей складской площадью 293,3 тысячи квадратных метров. На 30 сентября 2009 года компания управляла РЦ в 11 городах России, а уровень централизации поставок составил 59%.
"Благодаря сложившейся ситуации в экономике в целом и на рынке коммерческой недвижимости, в частности, компания планирует перевыполнить свой годовой план по открытиям магазинов и РЦ. При этом, ограничение объема капитальных вложений на уровне 14 миллиардов рублей остается неизменным", - отмечается в сообщении X5.
ПРОГНОЗ
Кроме того, как отмечает ритейлер, в связи с продолжающейся тенденцией смещения потребления в сторону более дешевых товаров, X5 пересмотрела свой прогноз на 2009 год по росту выручки в рублях на основе проформы на более консервативный, расширив диапазон до приблизительно 24-25%. "Мы пока не видим признаков изменения ситуации в лучшую сторону и ожидаем, что население продолжит экономить в четвертом квартале 2009 года. В этой связи мы приняли решение изменить свой годовой прогноз роста выручки на более консервативный", - пояснил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, слова которого приводятся в сообщении.
X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Сегодня все гипермаркеты Х5 развиваются под брендом "Карусель". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.