Москва, 27 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
X5 Retail Group N.V. за I полугодие 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизил чистую прибыль, рассчитанную по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 68% до 48.3 млн долл. Об этом говорится в сообщении компании.
Чистая консолидированная выручка выросла на 6% и достигла 3.98 миллиарда долларов.
В рублях выручка увеличилась на 46% - до 131.55 миллиарда рублей. По проформе (включая продажи приобретенного бизнеса "Карусель" как во втором квартале и первом полугодии 2009, так и 2008 годов), в долларовом выражении чистая выручка снизилась на 8% - до 3.98 миллиарда долларов из-за негативного эффекта от изменения курса рубля, как поясняется в сообщении.
Валовая прибыль достигла 979 миллиона долларов, валовая маржа составила 24.6%. Показатель EBITDA достиг 347 миллиона долларов, маржа EBITDA составила 8.7%.
Во втором квартале 2009 года консолидированная чистая выручка Х5 выросла на 7% и достигла 2.1 миллиона долларов. В рублях выручка выросла на 46% - до 68.2 миллиарда рублей. "В долларовом выражении, чистая выручка по проформе снизилась на 8% (до 2.1 миллиарда долларов) из-за негативного эффекта от изменения курса рубля", - добавляется в сообщении.
Валовая прибыль достигла 521 миллиона долларов, валовая маржа составила 24.7%. Показатель EBITDA достиг 184 миллиона долларов, маржа EBITDA составила 8.7%.
Чистая прибыль составила 130 миллиона долларов. "Что обусловлено, сильными операционными результатами и бухгалтерской курсовой прибылью в связи с ростом курса рубля к доллару во втором квартале 2009 года", - поясняет компания.
Также компания подтверждает ранее озвученный прогноз на 2009 год по росту выручки и капитальным вложениям. X5 Retail Group ожидает, что рост выручки на основе проформы в рублях составит более 25%, объем капитальных затрат на 2009 год составит не более 14 миллиардов рублей.
По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, одной из ключевых задач, стоящих перед компанией сегодня, является развитие собственных торговых марок. "Мы разработали новую стратегию СТМ и начали ее активное внедрение", - приводятся его слова в сообщении.
Кроме того, Х5 начала реализацию комплексной программы повышения операционной эффективности. Она состоит из нескольких стратегических проектов и охватывает практически все направления деятельности, продолжил Хасис.
"Реализация стратегических проектов займет несколько лет, но первые результаты мы видим уже сейчас. Благодаря фокусу на эффективность, на протяжении последних двенадцати месяцев X5 демонстрирует стабильное снижение операционных затрат как процента от выручки: если во втором квартале 2008 года они составляли 21.1% от продаж, то по итогам второго квартала этого года их доля снизилась до 19.6%. В соответствии с нашей стратегией, мы инвестировали полученную экономию в цены, обеспечив рекордный рост числа покупателей и лучшие показатели LFL в отрасли", - добавляется в сообщении комментарий главного финансового директора Х5 Евгения Корнилова.
Напомним, что X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Сегодня все гипермаркеты Х5 развиваются под брендом "Карусель". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" – 47.9%, основатели "Пятерочки" – 23.1%, менеджмент компании – 1.9%. Доля казначейских GDR составляет 0.1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
На 30 июня под управлением компании находилось 1164 магазина, включая 900 дискаунтеров, 211 супермаркетов и 53 гипермаркета, при этом чистая торговая площадь магазинов X5 достигла 935.8 тысяч квадратных метров. Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 605.
Комментарии отключены.