Москва, 10 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
X5 Retail Group N.V., с учетом данных сети "Карусель", за I полугодие 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократила объем чистой выручки на 8% до 3.96 млрд долл. Об этом говорится в сообщении компании.
При этом консолидированная чистая розничная выручка выросла на 6%.
Снижение выручки с учетом "Карусели" (включая продажи приобретенного бизнеса как во втором квартале и первом полугодии 2009, так и 2008 годов, то есть по проформе) компания объясняет эффектом от девальвации рубля (- 35%).
В рублях выручка с учетом данных сети "Карусель" за первое полугодие 2009 года выросла на 27% в рублях до 130.9 миллиарда рублей, консолидированная выручка выросла на 46%.
Консолидированная чистая розничная выручка во втором квартале текущего года выросла по сравнению со вторым кварталом 2008 года на 7% в - до 2.1 миллиарда долларов и на на 46% в рублях до – 67.83 миллиарда рублей. Чистая розничная выручка во втором квартале 2009 года по проформе снизилась на 8% в долларах, но в рублях выросла на 26%.
Рост продаж в сопоставимых магазинах в целом по компании за полугодие составил 12% при росте покупательского трафика на 5%.
Рост продаж в сопоставимых магазинах во втором квартале составил 11% при росте покупательского трафика на 6. Кроме того, Х5 отмечает, что дискаунтеры во втором квартале показали рекордный приросттрафика покупателей в сопоставимых магазинах на 11%, причем в регионах рост трафика достиг 16%.
На 30 июня под управлением компании находилось 1,164 магазина, включая 900 дискаунтеров, 211 супермаркетов и 53 гипермаркета, при этом чистая торговая площадь магазинов X5 достигла 935.8 тысяч квадратных метров. Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 605.
Количество распределительных центров (РЦ) увеличилось до 22 (в 11 городах) общей складской площадью 227.7 тысячи квадратных метров, а уровень централизации поставок достиг 59%, добавляется в сообщении.
Как отмечает главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, чьи слова приводятся в сообщении, рост продаж дискаунтеров превысил ожидания компании, при этом супермаркеты "Перекресток" сохранили стабильный покупательский трафик в Москве и Санкт-Петербурге, но региональные супермаркеты показывают отток покупателей на фоне кризиса. "Гипермаркеты также находятся под влиянием кризиса, особенно в части непродовольственных товаров. Мы продолжаем активную работу по продвижению бренда "Карусель" во всех регионах присутствия", - сказал он, добавив, что текущая экономическая ситуация значительно улучшила условия для открытия новых магазинов и складов.
Напомним, что X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Сегодня все гипермаркеты Х5 развиваются под брендом "Карусель".
Акционерами X5 являются "Альфа-групп" – 47.9%, основатели "Пятерочки" – 23.1%, менеджмент компании – 1.9%. Доля казначейских GDR составляет 0.1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
Комментарии отключены.