МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Все российские ритейлеры, а не только X5, в нынешних условиях падения реальных доходов населения и, как следствие, спроса будут снижать цены в магазинах, чтобы сохранить своих покупателей и привлечь новых, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Она отметила, что компания X5 Retail Group, объявившая в четверг о снижении цен на 80 ассортимента торговой сети эконом-класса "Пятерочка", является крупнейшей, и поэтому она сделала такое громкое заявление. "Не все это будут делать, но все будут пересматривать цены", - полагает Бобровская.
Эксперты констатируют, что в нынешних условиях важнейшим критерием лояльности к сетям стала цена. "Самые низкие цены у нас" - это сейчас самый популярный рекламный ход у ритейлеров, причем не только именно у дискаунтеров и не только у продуктовых сетей. О снижении цен заявляют и сети бытовой техники, и товаров для дома и т.д.", - отметил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.
Снижение цен в "Пятерочке" будут проходить дифференцировано, в первую очередь на какие-то особо ходовые товары, по ценам на которые потребители, как правило, судят об общем ценовом уровне, работать в убыток сеть не станет, считает Бобровская.
Фактически X5 может сокращать цены за счет значительных бонусов, которые платит производитель, чтобы его товар находился на полках в магазинах, отмечает она.
Проверить, действительно ли компания снизила цены, сложно, но если акция найдет отклик у покупателей (пусть даже и не удастся достигнуть абсолютного лидерства по ценам на каждую позицию в ассортименте), то Х5 добьется своей цели, увеличив поток покупателей и, соответственно, прирост выручки, указывает аналитик инвестиционной компания "Ренессанс Капитал" Ульяна Типсина.
В эконом-сегменте, помимо "Пятерочки", работают еще "Копейка", "Дикси", "Виктория", "Магнит" и многие другие сети. Возможно, борьба конкурентов идет не только с другими форматами, но и в одном ценовом сегменте, кроме того, информация о снижении цен является хорошим рекламным ходом, который напоминает потребителям о существовании магазинов эконом-класса, говорит Аношина.
ЦЕНОВАЯ ВОЙНА? При этом, по словам Аношиной, на развитых рынках, где конкуренция высока, подобные ценовые войны идут более 50 лет и обостряются в периоды спада экономики.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.