"Пятерочка" увеличит за 2-3 года долю товаров под собственной маркой до 25-30

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Торговая сеть эконом-класса "Пятерочка" планирует в ближайшие два-три года увеличить в ассортименте сети долю товаров собственной торговой марки (СТМ) до 25-30, сообщил в четверг журналистам главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V. (владеет сетью "Пятерочка") Лев Хасис.

По его словам, в настоящее время под СТМ продается около 7 ассортимента "Пятерочки".

Поставщиков товара, которые будут продаваться под маркой "Пятерочка", компания планирует отбирать путем проведения открытых тендеров. "Это уникальный шанс для средних и малых предприятий увеличить свои мощности и выжить в условиях кризиса", - сказал Хасис.

Ранее о значительном увеличении товаров под СТМ заявляли другие крупные торговые сети - "Ашан", "Аптечная сеть 36,6".

Хасис также отметил, что с начала года сеть наблюдает явную переориентацию покупателей на более дешевые товары.

Как отметил в свою очередь на пресс-конференции генеральный директор формата дискаутнер X5 Retail Group N.V. Олег Высоцкий, в "Пятерочке" увеличились продажи "сухих" товаров (мука, крупы, макароны, тушенка), при этом снизились продажи по сегменту "фрэш" (фрукты, овощи).

По мнению Хасиса, прибыльность торговых сетей в целом в 2009 году не превысит 2 от товарооборота. При этом некоторые сети могут уйти "в минус", отметил он.

Хасис также подтвердил планы компании по приобретениям: в 2009 году сеть планирует увеличивать свое присутствие, в частности, за счет приобретений франчайзинговых сетей. При этом, по его словам, на оплату сделок M Сеть универсамов экономического класса "Пятерочка" основана в 1999 году. Каждый из магазинов сети предлагает в среднем около 3 тысяч наименований товаров.

X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100 акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Под управлением X5 (по данным на конец декабря 2008 года) находятся 1,101 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.

Мультиформатная сеть компании включает в себя 848 магазина "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 207 супермаркетов "Перекресток" и 46 гипермаркетов. Число франчайзинговых магазинов на территории России достигает 607.

Акционерам "Альфа-групп" принадлежит 47,8 X5 Retail. GDR компании торгуются на Лондонской фондовой бирже. Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая "Карусель" на основе proforma, достигла 8,844 миллиарда долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.