"Нефтетранссервис" в I полугодии планирует провести IPO в Лондоне, разместив до 25% [Версия 2]

Добавлен комментарий аналитика (блок с подзаголовком "Другое мнение").

МОСКВА, 15 янв - Прайм. Один из крупнейших российских железнодорожных операторов "Нефтетранссервис", специализирующийся на грузовых железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой руды, черных металлов, угля и строительных материалов, планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже, разместив до 25% капитала в виде GDR, следует из размещенного на LSE сообщения компании.

Слухи об IPO "Нефтетранссервиса" появились в прошлом году. Член совета директоров НТС Алексей Лихтенфельд в начале октября сообщал журналистам, что компания рассматривает варианты проведения первичного публичного размещения и привлечения финансовых инвесторов.

Обыкновенные акции в виде GDR будет размещать NTS Holding Plc. Совместными глобальными координаторов и организаторами размещения выступают JP Morgan, Morgan Stanley и Renaissance Capital. Провести IPO планируется в первой половине 2013 года.

ЧТО ПРОДАЕТСЯ

ЗАО "Нефтетранссервис" зарегистрировано в январе 2006 года как оператор железнодорожных перевозок. Компания организует железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения: наливных грузов (светлые нефтепродукты, темные нефтепродукты, нефть, вязкие нефтепродукты) и грузов в полувагонах (каменный уголь, черные металлы, руда, цемент, кокс, лесные грузы, строительные грузы, металлические конструкции). Помимо перевозок, "Нефтетранссервис" занимается ремонтом вагонов, изготовлением и ремонтом колесных пар, подготовкой цистерн под налив. НТС в 2011 году увеличил перевозки более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом - до 71,9 миллиона тонн с 35,4 миллиона тонн. Парк в управлении НТС составляет около 60 тысяч единиц, в планах компании увеличить его в ближайшие годы до 100 тысяч.

Согласно сообщению оператора, «Нефтретранссервис» является вторым по объему грузовых перевозок частным оператором и занимает третье место по размеру парка. Доля рынка от общего объема российских перевозок в 2011 году составила около 7,9%.

НТС по состоянию на 30 сентября 2012 года владеет и управляет парком из 57,332 тысяч единиц подвижного состава, состоящего из 32,482 тысячи полувагонов и 24,811 тысячи цистерн, а также 43 локомотивов (по состоянию на конец 2012 года). Скорректированная выручка НТС в январе-сентябре 2012 года выросла на 23% по сравнению с аналогичным периодом и составила 33,7 миллиарда рублей, EBITDA – на 53% - до 13,5 миллиарда рублей.

НТС активно участвует в консолидации на рынке ж/д операторов. Компания проявляла интерес к ряду активов, а в декабре 2012 года приобрела кэптивного оператора Evraz – «Евразтранс», получив также пятилетний сервисный договор на обеспечение около 30% общих потребностей в железнодорожных грузовых перевозках.

ДЕТАЛИ

НТС для проведения IPO планирует выпустить новые акции. Предложение будет представлять около 25% от акций НТС в свободном обращении после проведения IPO. Существующие акционеры, согласно сообщению, предоставят организаторам размещения опцион на покупку дополнительного количества GDR объемом до 10% от числа проданных в ходе IPO.

Средства, привлеченные в ходе IPO, компания намерена использовать для расширения парка подвижного состава в первую очередь за счет приобретения вагонов у других участников рынка, финансовой аренды вагонов и приобретения других грузовых железнодорожных операторов в случае появления привлекательных возможностей. НТС также может использовать полученные средства для дальнейшего улучшения структуры баланса и общих корпоративных целей.

После проведения IPO НТС намерен реинвестировать прибыль в бизнес, а в дальнейшем компания планирует выплачивать дивиденды с соответствии с рыночной практикой.

НТС официально не сообщает, какой объем средств планирует получить от размещения. Сколько компания сможет привлечь от продажи 25% акций посчитать не берутся и аналитики из-за отсутствия данных. При этом собеседники агентства «Прайм» отмечают, что компания выбрала не очень удачный момент для IPO. Никита Мельников из «Атона» говорит, что с учетом очень слабой статистики по ж/д перевозкам в четвертом квартале 2012 года и весьма неочевидными перспективами отрасли на 2013 год, выход на IPO может быть не самым лучшим решением для компании.

«Момент неблагоприятный для размещения – в декабре погрузка и грузооборот просели в годовом выражении и прогноз РЖД на первые месяцы начала года – снижение», - соглашается Андрей Рожков из ИФК «Метрополь».

Аналитик добавил, что акции Globaltrans (наиболее близкого аналога) показывают негативную динамику в последние три месяца, несмотря на выгодное поглощение «ММК-Транса».

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Андрей Шенк из "Инвесткафе" придерживается несколько другого мнения. Он считает, что размещение акций железнодорожного оператора может пройти весьма успешно, несмотря на общую негативную конъюнктуру рынка.

"На примере SPO Globaltrans стало ясно, что спрос на акции операторов весьма высок, что связанно с перспективами развития отрасли, а также ее либерализации", - поясняет он свою позицию.

Основная цель размещения, продолжает Шенк, привлечение средств для дальнейшего роста путем приобретения компаний, а также снижения долговой нагрузки, которая выросла, вероятнее всего, после сделки по приобретению Евразтранса за 300 миллионов долларов. Он считает, что компании удастся реализовать план и привлечь 500 миллионов долларов, что покроет затраты на приобретение кэптивного оператора и позволит получить рыночную оценку.

"Однако, полагаю, что размещение не удастся провести раньше конца второго квартала, так как еще необходимо провести работу по подготовке к размещению, в том числе изменить форму организации юридического лица", - резюмирует аналитик.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.