Металлурги РФ опасаются роста тарифов на ж/д перевозки на 15% из-за новых правил ТС - СМИ

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Российские металлурги просят правительство внести ясность в вопрос изменений в тарифах на железнодорожные грузовые перевозки, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в рамках Таможенного союза и ЕЭП России, Белоруссии и Казахстана - игроки рынка ожидают, что изменения увеличат общий уровень тарифов на 15%, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Как стало известно изданию, металлурги обратились в правительство с просьбой разобраться в вопросе повышения железнодорожных тарифов по перевозке металлов на Дальний Восток в 2013 году в связи со вступлением в силу принципов регулирования тарифов в рамках ЕЭП.

С 1 января 2013 года страны Таможенного союза унифицируют внутренние и экспортно-импортные тарифы на железнодорожные грузоперевозки. Параллельно ФСТ России лишится полномочий по установлению исключительных тарифов. Новые решения будут приниматься в рамках процедуры, которая включает согласование со стороны Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Именно это решение вызывает наибольшее беспокойство у участников рынка.

В федеральной службе по тарифам (ФСТ) заявляют, что резких изменений тарифных решений опасаться не стоит и нынешние тарифные условия будут максимально сохранены.

По данным источника, знакомого с позицией Evraz Group, отмена действующих сейчас для нее исключительных тарифов может повысить стоимость перевозки металла в порты Дальнего Востока на 71-83%. Рост тарифов на перевозки других видов продукции в 2013 году может составить 8,5-9,7%. В "Мечел-Трансе" подсчитали, что с отменой исключительных тарифов стоимость доставки металлопродукции увеличится на 3-7%.

Увеличение, отметили в компании, коснется в том числе стоимости перевозки коксующегося и энергетического угля.

В НП "Русская сталь" (объединяет российских металлургов) подтверждают наличие проблемы: сегодня действует спецставка на транспортировку металлопродукции на Дальний Восток, составляющая порядка 75% реального тарифа, и ее отмена почти закроет возможность транспортировки металлопродукции через дальневосточные порты.

Источники издания в отрасли прогнозируют, что в целом с учетом планируемого общего роста тарифов ОАО РЖД (6-7%) стоимость перевозки для компаний металлургической и горнодобывающей отраслей может вырасти на 15%.

Глава управления по транспорту компании "Северсталь" Сергей Нарышкин заявил "Коммерсанту", что с 1 января 2013 года подорожание в совокупности не должно превысить 7%, то есть при отказе от исключительных тарифов нельзя в целом индексировать железнодорожные тарифы. В противном случае рост издержек "может сказаться на конкурентоспособности отрасли и, как следствие, на экономике страны в целом", добавил собеседник издания.

В ОАО РЖД "Коммерсант" направили за разъяснениями в ФСТ - ведомство, в свою очередь, не разделяет опасений грузоотправителей. В службе заверили, что прорабатываются различные варианты решений, которые направлены на сохранение тех тарифных условий, которые действуют сейчас.

Источники, знакомые с позицией ФСТ, говорят, что в 2013 году ведомство уделит особое внимание решениям по железнодорожным перевозкам металлов в направлении портов Дальнего Востока. В ФСТ при этом заверили, что "резких изменений тарифных решений при смене процедуры не будет".

В ЕЭК считают, что участники рынка напрасно беспокоятся: с 1 января 2013 года уполномоченные органы государств Таможенного союза могут по согласованию с ЕЭК устанавливать исключительные тарифы для отдельных направлений перевозок определенных грузов в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме, утверждают в ЕЭК. Там поясняют, что уже направлены на согласование единые правила установления исключительных тарифов, в том числе порядок предоставления национальными органами в адрес ЕЭК предложений по их установлению.

Глава департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук считает, что одним из вариантов решения проблем может стать внесение исключительного тарифа в прейскурант 10-01, пишет издание. В случае же упразднения системы исключительных тарифов, полагает эксперт, целесообразно создать индивидуальную программу господдержки для предприятий лесной, сельскохозяйственной, угольной, металлургической отраслей, поскольку для них такое решение чревато отрицательной рентабельностью работы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.10.2012
18:44
Предприятия НП "Русская сталь" за 9 месяцев увеличили выпуск металлопроката на 6,2%
18.10.2012
11:32
Evraz в III квартале снизил производство стали на 2,9%, чугуна - увеличил на 4,9% [Версия 1]
18.10.2012
10:09
Evraz в III квартале снизил производство стали на 2,9%, чугуна - увеличил на 4,9%
18.10.2012
10:03
Evraz в III квартале снизил выпуск стали на 2,9%, до 3,9 млн тонн, чугуна - увеличил на 4,9% - до 3 млн тонн - компания
18.10.2012
08:17
Металлурги РФ опасаются роста тарифов на ж/д перевозки на 15% из-за новых правил ТС - СМИ
16.10.2012
14:17
Набсовет АЛРОСА одобрил продажу ВЭБу одной акции в железорудном проекте "Тимир"
16.10.2012
10:00
"Международный финансовый клуб" нашел клубного инвестора в лице Максима Ноготкова, а у партнеров Михаила Прохорова появился выход из банка
11.10.2012
18:01
"Распадская" за 9 месяцев увеличила добычу угля на 3% - до 4,812 млн тонн [Версия 1]
10.10.2012
16:06
S&P сохранило в списке на пересмотр в сторону понижения рейтинги LSEG и LCH.Clearnet
Комментарии отключены.