Строительство железной дороги из Красноярского края в Туву завершится в 2016 году [Версия 1]

Добавлен комментарий представителя Росжелдора (шестой абзац), обновлен бэкграунд (последние два абзаца).

КЫЗЫЛ/МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Строительство железной дороги Курагино-Кызыл из Красноярского края в Туву планируется завершить не позднее 1 января 2016 года, сообщил РИА Новости заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Леонид Бершанский.

Ранее его предполагалось закончить до 2014 года, но сроки реализации затянулись. Причиной стало неисполнение обязательств главным частным инвестором - Енисейской промышленной компанией (ЕПК), принадлежавшей ранее экс-сенатору от Тувы Сергею Пугачеву. В июне 2011 года компания была продана основным акционерам ЗАО "Русская медная компания" Игорю Алтушкину и Руслану Байсарову, которые выразили желание все же реализовать проект.

Бершанский подтвердил информацию о том, что нынешние инвесторы перешли от этапа составления проектно-сметной документации к строительству дороги. Основные работы намечены на весну 2012 года.

"Срок реализации проекта составляет четыре года, соответственно, она должна быть завершена 1 января 2016 года", - сказал собеседник агентства.

Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино будет производиться в увязке с освоением минерально-сырьевой базы республики Тува, в частности, Элегестского месторождения угля. Общая стоимость проекта составит 131,622 миллиарда рублей с НДС. Утвержденная сметная стоимость строительства железной дороги - 98,545 миллиарда рублей, в том числе 49,272 миллиарда будет выделено из средств Инвестиционного фонда РФ. Строительство угледобывающего комплекса будет производиться за счет средств частных инвесторов в размере 33 миллиардов рублей.

"Инвестор будет нести большую часть финансовой нагрузки. Все необходимые документы готовы, в инвестсоглашение внесены необходимые коррективы. Часть дороги, которая профинансирована государством, после окончания строительства будет передана в уставный капитал РЖД. Та часть, финансирование которой будет осуществлять непосредственно ЕПК, будет передана в доверительное управление РЖД. Это позволит гарантировать, что дорога будет общего пользования", - отметил Бершанский.

Ранее предполагалось, что для строительства железной дороги будет создано акционерное общество "Тувинские железные дороги", в которое войдет инвестиционный консорциум - "Евраз Холдинг" и "Северсталь-Ресурс", а также ЕПК. Однако эти планы не были осуществлены. Единственными инвесторами проекта сейчас выступают ЕПК и государство.

ЕПК владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения. В свою очередь группе Evraz и "Северстали" принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве соответственно. Уже в 2012 году Енисейская промышленная компания планирует выйти на производительность 1 миллион тонн продукции в год, которая будет  увеличена в 2013 году до 2-2,5 миллионов тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.