ЕПК может быть исключена из проекта железной дороги Кызыл-Курагино - замглавы Росжелдора

МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. ОАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК, входит в Объединенную промышленную корпорацию бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева) может быть исключено из проекта по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, которая соединит Туву и Красноярский край, допускает замглавы Росжелдора Леонид Бершанский.

"Неисполнение обязательств инвестором (ЕПК - ред.) может привести к его полному исключению из инвестсоглашения или же возможности только частичного участия", - сказал Бершанский журналистам, подчеркнув, что окончательное решение будет принимать Минрегион.

Он добавил, что на последнем совещании в Минрегионе ЕПК подтвердила готовность своего дальнейшего участия, однако было замечено, что компания не выполняет ни одного пункта инвестсоглашения: ни в части разработки месторождения, ни в железнодорожной части.

Енисейская промышленная компания владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля. Двум другим участникам проекта - группе Evraz и "Северстали" - принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве соответственно.

Однако, как отметил Бершанский, относительно Evraz и "Северстали" пока нет документально закрепленных обязательств этих компаний по освоению своих месторождений в рамках инвестпроекта.

Рамочное соглашение о вхождении Evraz Group и "Северстали" в консорциум по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино было подписано в октябре 2010 года. Тогда отмечалось, что партнерам еще только предстоит разработать совместную стратегию реализации проекта, сроки его выполнения, определить размеры долевого участия.

По словам Бершанского, до конца апреля должно быть как минимум понимание того, как и в какие сроки проект будет осуществляться.

Он подтвердил, что примерная стоимость железнодорожной ветки оценивается в 130 миллиардов рублей, из которых государство выделит 49 миллиардов рублей, остальное - частные инвесторы. Пропускная способность железной дороги составит 15 миллионов тонн в год с возможностью расширения в будущем до 22 миллионов тонн.

Комментируя появившуюся ранее информацию, что железнодорожная ветка может быть проложена до Монголии, Бершанский сказал, что разговоры идут, но никаких документов пока нет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.