"АвтоВАЗ" намерен в текущем году пройти процедуру листинга на Лондонской фондовой бирже

ОАО "АвтоВАЗ" собирается в этом году пройти процедуру листинга на Лондонской фондовой бирже - расширить программу глобальных депозитарных расписок (GDR) и добиться включения их в листинг Лондонской биржи. Как пишут "Ведомости", комментируя это событие, компания выпустила GDR еще в 1998 г., но сейчас в форме расписок на биржах во Франкфурте и Берлине торгуется менее 1% акций "АвтоВАЗа".

Это дает инвесторам надежду наконец узнать, кому на самом деле принадлежит крупнейшая автомобилестроительная компания страны.

Уставный капитал "АвтоВАЗа" составляет 16.06 млрд руб. и разбит на 27.19 млн обыкновенных и 4.9 млн привилегированных акций номиналом 500 руб. По данным ИК "Атон", около 53% акций "АвтоВАЗа" контролируют топ-менеджеры, 8% принадлежит Внешторгбанку, еще около 18% - работникам предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращается на биржах и менее 1% конвертировано в GDR, а 2.05% принадлежит РФФИ. Выручка "АвтоВАЗа" по IAS в 2002 г. составила 119.4 млрд руб. , чистая прибыль - 1.33 млрд руб. В 2003 г. завод выпустил 699889 автомобилей против 703000 годом ранее.

В листинг Лондонской фондовой биржи из российских акций включены "голубые фишки": "Татнефть", "Газпром", "ЛУКОЙЛ", а из акций второго эшелона - "Объединенные машиностроительные заводы". Но уже в этом году к ним могут присоединиться и бумаги крупнейшей в стране автомобилестроительной компании - "АвтоВАЗа".

Альберт Гавриков, управляющий директор инвестиционной группы "Атон", выступающей финансовым консультантом "АвтоВАЗа", подтвердил, что "АвтоВАЗ" планирует пройти в этом году процедуру листинга в Лондоне. "Сначала мы намерены провести частное размещение до 7% акций компании в форме GDR среди западных институциональных инвесторов, а потом пройти процедуру листинга", - поясняет он. Акции для размещения должны выделить нынешние акционеры "АвтоВАЗа", назвать которых Гавриков отказался. Но перед этим еще должна быть завершена сделка по продаже до 5% акций "известному институциональному фонду", переговоры о которой начались еще в прошлом году.

Желание "АвтоВАЗа" получить листинг на бирже менеджер "Атона" объясняет тем, что это существенно повысит ликвидность ценных бумаг автозавода. А Лондон был выбран потому, что у Нью-Йоркской фондовой биржи - крупнейшей фондовой площадки мира - более жесткие условия получения листинга.

Первой из машиностроительных компаний процедуру листинга на Лондонской бирже прошли "Объединенные машиностроительные заводы". По оценке гендиректора Кахи Бендукидзе, наличие листинга добавляет к капитализации компании примерно 10%. Однако сама процедура требует от эмитента раскрыть большой объем информации, в том числе и об аффилированных лицах, напоминает юрист компании Beiten Burghardt Сергей Аврамов. Гавриков подтвердил, что перед листингом структура собственников "АвтоВАЗа" будет раскрыта полностью, вплоть до размера пакетов акций менеджеров. Компания должна будет предоставить и информацию о заработной плате и других вознаграждениях менеджеров.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает эти планы "очень позитивной новостью". По ее словам, наличие листинга Лондонской биржи серьезно повысит ликвидность и привлекательность акций "АвтоВАЗа", они станут более доступны для инвесторов. Впрочем, не все аналитики верят, что "АвтоВАЗ" решится раскрыть подробную информацию о владельцах и менеджерах. "Они могут раскрыть схемы, но структура собственности не станет более прозрачной", - рассуждает Денис Нуштаев из "Метрополя". Сейчас, по данным СКРИН, крупнейшие пакеты акций "АвтоВАЗа" значатся за депозитариями ЦМД, ДКК и НДЦ, а ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" является прямым владельцем лишь 19.99% акций "АвтоВАЗа".

Другие новости

Комментарии отключены.