Клиенты могут и не заметить продажи банка, если он реализуется "целиком" - эксперт

МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Клиенты банка могут и не заметить его продажи другому собственнику, если он реализуется "целиком": так было, например, с продажей Росбанка "Интерросу", сообщил РИА Новости начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

"Если банк продается "целиком", то рядовой клиент может и не заметить этого перехода собственности, как это и было в случае продажи Росбанка французской группой Societe Generale "Интерросу" Владимира Потанина", - рассуждает эксперт​​​.

Накануне австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) сообщила, что намерена продать или вывести в отдельную структуру свою российскую "дочку". Глава RBI Йохан Штробль заявил, что группа получила предложение подумать над возможностью обмена активами в рамках процесса ликвидации Sberbank Europe.

"Наиболее вероятно, что Райффайзенбанк будет продан "целиком", а не "частями". Например, продан топ-менеджменту банка или Сбербанку. Физлица-клиенты Росбанка, не пользующиеся трансграничными переводами, вряд ли заметили переход банка из рук французской группы в собственность российской группы. Аналогично, вряд ли стоит беспокоиться и физлицам-клиентам Райффайзенбанка", - заключил Осадчий.

После начала Россией специальной военной операции на Украине и усиления санкционного давления Запада ряд иностранных банков заявили о желании свернуть бизнес в РФ. Так, например, полностью ушли французская Societe Generale, которая продала Росбанк холдингу "Интеррос" Владимира Потанина, и чешская PPF Group, продавшая банк "Хоум кредит" группе российских инвесторов. Citigroup, и ранее планировавшая уйти из банковской розницы в России, после введения санкций решила, что Ситибанк не будет привлекать новых клиентов и расширит выход из российского бизнеса.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.