ОБЗОР: США продолжают примериваться к рынку для отмены запрета на экспорт нефти

МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Разрешение двум компаниям из США поставлять за границу сверхлегкую нефть (газовый конденсат), прошедшую минимальную первичную обработку, является пробным шагом правительства страны для возможного начала экспорта американского «черного золота», однако о полной отмене запрета пока говорить рано, считают опрошенные РИА Новости аналитики.

В среду издание Wall Street Journal со ссылкой на источник в нефтегазовой отрасли сообщило, что министерство торговли США разрешило компаниям Pioneer Natural Resources и Enterprise Product Partners поставлять за рубеж так называемую сверхлегкую нефть, также известную как газовый конденсат.

Новые правила, которые ведомство применило к этим компаниями, но которые пока официально не объявлены, определяют сверхлегкую нефть, подвергшуюся минимальной обработке, как топливо, что позволяет снять ограничение на ее поставку. При этом отмечается, что в заявлении Минторга США не говорится о каких-либо изменениях в политике в области экспорта нефти.

«Идет планомерное изучение рынка: что будет с мировыми ценами на нефть, как отреагируют другие игроки, какой должна быть по составу нефть из США, чтобы она пользовалась спросом и так далее. По результатам продаж первых партий будут приниматься последующие решения, но, скорее всего, они вряд ли разрешат массовую продажу нефти», - считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

ДО ОТМЕНЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО

Причиной запрета на экспорт стало «нефтяное эмбарго» 1973 года. Тогда государства-члены ОПЕК заявили, что они не будут поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Это, прежде всего, коснулось США и их союзников в Западной Европе. В ответ на это в 1975 году американский конгресс запретил экспорт «черного золота» из США без лицензии. В настоящее время большинство вывозимых нефтяных потоков идет в Канаду.

По расчетам Брукингского института, со следующего года США будут способны экспортировать приблизительно 700 тысяч баррелей сверхлегкой нефти в сутки. Однако, по мнению аналитика Райффайзенбанка Андрея Полищука, эти объемы не окажут существенного влияния на рынок, учитывая тот факт, что объем потребления нефти в мире составляет приблизительно 90 миллионов баррелей в сутки. «Пока непонятны точные сроки. И даже, когда они выйдут на такие объемы, это будет незаметно для рынка, тем более к этому сроку потребление также должно увеличиться», - сказал эксперт.

Содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг также полагает, что пока преждевременно говорить о том, что США делает конкретные шаги для того чтобы стать крупным игроком в мировой торговле нефти.

Добыча нефти в США в основном благодаря разработке сланцевых месторождений выросла к 2013 году до 446 миллионов тонн по сравнению с 302 миллионами тонн в 2008 году (рост на 48%). В то же время, несмотря на снижение по сравнению с 2008 годом на 5%, объем потребления в стране пока существенно превосходит добычу - по итогам 2013 года показатель составил 831 миллион тонн.

«США вряд ли сможет стать нетто-экспортером нефти в обозримом будущем. По итогам 2013 года страна импортировала более 384 миллионов тонн нефти», - сообщил Бирг.

По мнению Баранова из УК «Финам Менеджмент», в ближайшее время США продолжат присматриваться к рынку. «Вероятно, что дальнейшее изучение рынка продолжится и либо этим, либо другим компаниям разрешат продажу очередных партий нефти из США», - сообщил аналитик.

"Вопрос в том, какие объемы будут производиться в будущем и на каких территориях, какая нефть и будет ли смысл эту нефть поставлять на собственные НПЗ или проще экспортировать ее. Многое зависит от того, где она находится, есть ли инфраструктура для поставок этой нефти, например, на американские НПЗ. Если нет, то логично экспортировать", - сказал Полищук.

СОХРАНЯЮЩАЯСЯ УГРОЗА

Аргументом против полной отмены запрета на экспорт нефти из США в другие страны, по мнению экспертов, по-прежнему являются опасения относительно скачка цен на топливо внутри страны.

«В США один из самых высоких в мире показателей количества машин на душу населения, и политики вряд ли пойдут на это», - отметил Бирг.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.