МОСКВА, 30 окт - Прайм, Ирина Доржиева. Новосибирской сети "Обувь России", анонсировавшей IPO на Московской бирже в этом году, не следует торопиться с размещением: быстро растущая компания способна реализовать потенциал обувного рынка РФ и провести IPO на площадке, где понимают розничные компании из модной индустрии, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".
Группа компаний «Обувь России», входящая в пятерку обувных ритейлеров РФ по числу магазинов, намерена привлечь 1,5-2 миллиарда рублей, разместив 25% своих акций на бирже, чтобы обеспечить рост сети по 100 магазинов ежегодно до 2018 года и войти в топ-3 обувных ритейлеров РФ по числу магазинов и городов присутствия.
«Технически мы будем готовы к IPO в ближайший месяц», - сообщил журналистам в среду генеральный директор и основной акционер группы компаний «Обувь России» Антон Титов. Он отметил, что компания планирует размещение до конца года, но решение будет зависеть от состояния рынка. Замгендиректора «Алор Инвест», организатора IPO, Максим Дрёмин, сообщил, что размещение может пройти в середине декабря, но финального решения нет и оно будет зависеть от макроэкономической ситуации.
"Обувь России" может стать первым обувным ритейлером, вышедшим на IPO. Для этого компания в 2013 году консолидировала активы в ОАО "ОР", провела допэмиссию, увеличив уставной капитал на 25%. В настоящее время формируется синдикат андеррайтеров.
В начале 2012 года лидер рынка «Центробувь» отказался от анонсированных ранее планов размещения акций на фондовой бирже и развивает сейчас сеть на собственные и заемные средства. Титов также отметил, что если IPO не будет, его компания, имеющая опыт размещения облигаций и векселей, вполне может развиваться и за счет займов.
ВЫРАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
"Обувь России" себя оценивает в 7-8 миллиардов рублей. По мнению аналитиков, эта оценка близка к адекватной. Как отметил Дрёмин, исходя из прогнозов компании на 2013 год, «Обувь России» будет стоить в районе 7,4-8,2 миллиарда рублей. По его словам, этот диапазон подтверждается и другими участниками рынка.
Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева оценивает компанию в 6-6,8 миллиарда рублей. «Мы сравнили с аналогами, торгующимися на рынке, учли некоторый дисконт, в частности, за пока небольшой размер бизнеса компании», - пояснила она, отметив, что оценка сделана лишь исходя из ожидаемых итогов 2013 года.
При этом ряд аналитиков советует ритейлеру не торопиться с выходом на фондовую биржу. По мнению управляющего директора Raiffeisen Investment Дмитрия Алеевского, компания интересная и перспективная и с IPO ей следует повременить - нарастить "массу". С ним соглашается и Колупаева: "Учитывая, что они и так динамично растут, можно было подождать более значимых результатов по обороту и размещаться на других уровнях".
Кроме того, Алеевский считает, что успешное размещение на Московской бирже в текущих условиях будет довольно проблематичным. В будущем более привлекательной площадкой для размещения была бы Варшава с учетом высокого спроса со стороны локальной базы инвесторов на такие активы. «На польской бирже сформировался пласт инвесторов, который понимает и принимает ритейл-компании из модной и обувной индустрии, поэтому шансов на успешное IPO там больше», - заключил инвестбанкир.
РЫНОК С ПОТЕНЦИАЛОМ
Эксперты отмечают, что обувная розница – это динамично растущий рынок, который сейчас позволяет наращивать доли крупным игрокам. «Он комфортен для агрессивного развития», - считает Колупаева.
Согласно аналитическому отчету Discovery Research, обувь - третий в РФ потребрынок по объему, который в 2012 году составил 30,7 миллиарда долларов и имеет потенциал роста на 7-11% в год. «Обувь России» оценивает объем рынка за прошлый год в 25-28 миллиарда долларов и 430 миллионов пар. Отмечается также, что потенциал роста рынка обусловлен низким уровнем потребления обуви в России - порядка 3 пар на человека в год, тогда как в Европе этот показатель составляет 4-6 пар, а в США - 6-8 пар.
"Потребление в России близко к физическому износу", - отметил Титов. По его словам, доля сетей на обувном рынке составляет всего 20%, при этом в среднеценовом сегменте (сети Respect, Ecco, Mascotte), на котором работает компания под брэндом «Вестфалика», наименьшая консолидация. По оценкам Discovery, объем среднеценового сегмента - 11,7 миллиарда долларов, что составляет 38% рынка.
ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
По итогам года «Обувь России» планирует открыть 58 новых магазинов и увеличить их число до 260. Согласно пятилетней инвестиционной программе, компания к 2018 году намерена вложить 6,4 миллиарда рублей в расширение сети до 650 магазинов и увеличить выручку до 16,5 миллиарда рублей. Кроме того, компания планирует открыть обувную фабрику мощностью 1 миллион пар в год в Черкесске, капитальные вложения в которую составят 411 миллиона рублей.
«В ближайшие три-пять лет мы будем больше развивать свою сеть в европейской части РФ в городах с населением от 100 тысяч человек, а также смотрим на рынки СНГ», - сообщил Титов. Кроме того, он не исключил, что через 1,5-2 года ритейлер будет активнее развиваться в Москве, где сейчас работают всего два магазина.
По прогнозам компании, выручка по МСФО в 2013 году увеличится на 36,% - до 4,54 миллиарда рублей, а в 2014-ом более чем на 60% - до 7,2-7,5 миллиарда рублей. Показатель EBITDA по итогам года увеличится на 70% - до 900 миллионов рублей, чистая прибыль – на 32%, до 524 миллиона рублей. Рентабельность по EBITDA компании в 2013 году может составить 20,7% против 17,7% в прошлом. Долговая нагрузка компании - 2,3 миллиарда рублей, что составляет 2,3 EBITDA на конец третьего квартала, в конце года показатель составит - 2,7.
МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ
По словам Титова, достаточно высокая рентабельность сети достигается за счет продаж сопутствующих товаров, наценка на которые составляет 180-200%. У компании есть собственные марки обувных аксессуаров и сумок, а также средств по уходу за обувью. Продажи этой категории в 2012 году составили 320 миллионов рублей, компания рассчитывает увеличить их на 80% в текущем.
Более 50% выручки сети в 2013 году составят продажи в рассрочку. Как отметил Титов, это увеличивает импульсные покупки - соответственно, увеличивается и средний чек.
Группа «Обувь России» была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Управляет 250 магазинами сети «Вестфалика» и «Пешеход», которые присутствуют в более чем 80 городах России. 40% ассортимента компания производит в России на собственных (15%) и чужих мощностях, а 60% обуви отшивается в Китае.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.