Renault-Nissan выведет на российский рынок свой банк - газета

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Французско-японский автомобилестроительный альянс Renault-Nissan принял решение о выходе на российский финансовый рынок, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на автодилеров альянса.

"Мы приняли внутреннее решение (открывать кэптивный банк.- "Ъ") и в настоящее время находимся на этапе детального изучения того, как реализовать эту идею", - приводит газета слова представителя Renault Оксаны Назаровой.

По ее словам, финансовая "дочка" альянса будет работать в России под брендом Renault Credit International (RCI), представляющим Renault на большинстве рынков.

В настоящее время в России зарегистрировано шесть дочерних банков автоконцернов: БМВ-банк, "Мерседес-бенц банк рус", Тойота-банк, "Банк ПСА финанс рус" (банк автоконцерна Peugeot Citroen), "Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей". В июле текущего года банковскую "дочку" завел Volkswagen. Кэптивные банки специализируются на выдаче кредитов на покупку автомобилей собственных марок и, как правило, предлагают более выгодные условия, чем независимые банки, за счет финансирования части процентной ставки материнской компанией, отмечает издание.

В настоящее время альянс Renault-Nissan работает с банком-партнером в лице Юникредитбанка. В портфеле автокредитов Юникредитбанка доля ссуд, выданных в рамках партнерства с Renault-Nissan, на данный момент составляет около 50%. По вновь выданным автокредитам эта доля еще значительнее, пишет "Коммерсант".

По мнению опрошенных газетой экспертов, вывод Renault-Nissan кэптивного банка на российский рынок может существенно ослабить позиции Юникредитбанка на рынке автокредитования.

В такой ситуации, по словам члена правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, показателен опыт Райффайзенбанка, сотрудничавшего с Toyota до создания Тойота-банка. Если до открытия Тойота-банка кредитные продажи Toyota составляли 20-30% портфеля автокредитов Райффайзенбанка, то сейчас эта доля ничтожна, отмечает он.

Чтобы удержать позиции на рынке автокредитов, Юникредитбанку потребуется диверсификация портфеля, что предполагает как минимум более агрессивную политику в части автокредитования, как максимум - в розничном сегменте в целом, поскольку вес автокредитов в портфеле кредитов физлицам значителен, указывают опрошенные "Коммерсантом" аналитики. Помимо Renault, Юникредитбанк имеет партнерские программы с Jaguar, Land Rover, а также является одним из партнеров Porsche, отмечает начальник управления развития автокредитования Юникредитбанка Иван Сысков.

В настоящее время Renault принадлежит 25% плюс одна акция крупнейшего российского автопроизводителя - "АвтоВАЗа".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.