МАК проведет эксперимент по реконструкции аварийного взлета Як-42 после прекращения дождя

МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проведет натурный эксперимент для реконструкции катастрофы Як-42 под Ярославлем только при условии, если полоса на аэродроме в подмосковном Жуковском, где будет происходить исследование, высохнет после дождя, сообщил агентству «Прайм» официальный представитель МАК.

Ранее сообщалось, что в понедельник МАК планировала провести соответствующий эксперимент. С вечера воскресенья в Москве и Подмосковье идет дождь, который продолжался утром в понедельник. Согласно прогнозу погоды, дождливая погода в столичном регионе может продержаться до конца недели.

«Эксперимент проведем, когда высохнет полоса», - отметил представитель МАК, добавив, что эксперимент должен проводиться с соблюдением погодных условий, при которых произошла авиакатастрофа.

По словам представителя МАК, температурный режим может несколько отличаться от того, который был во время катастрофы, но «коэффициент сцепления» на полосе должен соответствовать тому, который был в момент катастрофы.

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек - это бортинженер Александр Сизов.

Разработка программы эксперимента велась совместно со специалистами ОАО "Корпорация Иркут", ОАО "ОКБ имени Яковлева", ФГУП "ЛИИ имени Громова" и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.

В ходе эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.07.2012
17:17
Корпорация "Иркут" перевела в опцион контракт на поставку МС-21 малазийской Crecom
24.10.2011
11:15
Ирландская Ryanair намерена увеличить авиапарк до 500 самолетов, закупив воздушные суда у российской корпорации «Иркут»
24.10.2011
09:53
Ирландская Ryanair рассматривает возможность покупки самолетов у "Иркута" - FT
14.10.2011
16:25
МАК еще не принял решения о продолжении летных испытаний по расследованию катастрофы Як-42
10.10.2011
09:41
МАК проведет эксперимент по реконструкции аварийного взлета Як-42 после прекращения дождя
10.10.2011
06:00
ПОВТОР - МАК может провести эксперимент для реконструкции аварийного взлета Як-42 с хоккеистами
07.10.2011
20:53
МАК может 10 октября начать эксперимент для реконструкции аварийного взлета Як-42
01.06.2010
13:16
РТС с 15 июня исключает акции "АвтоВАЗа" из списка для расчета индекса РТС
03.03.2008
18:30
Утверждены новые списки акций для расчета Индексов РТС, РТС-2 и отраслевых индексов
Комментарии отключены.