МОСКВА, 7 фев - РИА Новости/Прайм. Контейнеров крупных российских железнодорожных операторов РФ в турецком порту Искендерун, где возник пожар после землетрясения, массово нет, но там могут быть единицы, следует из слов участников рынка и экспертов, опрошенных РИА Новости.
Порт Искендерун в провинции Хатай был в понедельник временно выведен из эксплуатации из-за разрушений после землетрясения в регионе. Местные СМИ в тот же день сообщили, что в порту начался мощный пожар. Огонь разгорелся в понедельник вечером в контейнерах с грузом на территории порта, которые перевернулись во время землетрясения. Причина возникновения пожара пока не установлена. Во вторник агентство Anadolu написало, что возникший после землетрясения пожар разрастается в порту турецкого Искендеруна на юго-востоке Турции.
"Наших контейнеров (в этом порту – ред.) нет", - сказал представитель "РЖД Бизнес актив".
Об отсутствии контейнеров компании в порту Искендерун сообщил и представитель группы Fesco. "Контейнеров Fesco в порту Искендерун нет. Наши морские сервисы в Турцию работают в штатном режиме", - сказал собеседник.
"Группа работает с контейнерными терминалами, которые не попали в зону землетрясения", - сообщили в группе "Дело", которой принадлежит крупнейший российский железнодорожный контейнерный оператор "Трансконтейнер".
РИА Новости запросило комментарий Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), который объединяет крупнейших контейнерных операторов России, получала ли организация сообщения от своих участников о том, что их контейнеры находятся в порту Искендерун.
Турецкий порт Искендерун - крупный порт в Средиземноморье, на восточном побережье Турции, работающий в основном с контейнерными судами, ходящими по кругу по всему Средиземноморью - Танжер, Мальта, Александрия, Ашдот, Альхесирас, а также связанный линиями с портами Роттердам, Антверпен, Гамбург, говорит исполнительный директор компании "Транс Синергия", входящей в ЕСП, Станислав Станкевич.
"С российским контейнерным грузопотоком этот порт никогда не работал, отсутствуют регулярные сервисы. Можно предположить, что у кого-то там могут быть контейнеры в рамках экспедирования, но это единичные случаи", - сказал Станкевич.
Допускает возможность нахождения российских контейнеров в горящем порту и управляющий партнер ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов. "Вообще у нас большинство, кто пользуется Средиземным морем, идут в Мерсин (порт – ред.). Искендерун - это, скорее, для ближневосточных отправок, для дублирования Ливана, иранско-сирийских поставок, но в целом там и наши контейнеры ходят. Вероятность того, что там могут быть наши контейнеры, есть", - говорит он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.