МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости/Прайм. Возможное прекращение железнодорожного сообщения между Белоруссией и Польшей негативно отразится на транзитных перевозках по территории России, поскольку именно этот маршрут наиболее выгоден для поставок грузов из Азии в Европу, сообщил журналистам глава управляющей компании группы "Дело" Дмитрий Паньков.
Как заявил 13 ноября министр внутренних дел и администрации Польши Мариуш Каминьский, Польша готова перекрыть железнодорожное движение с Белоруссией, лишив ее транзита. Чуть раньше Польша закрыла пограничный переход Кузница, возле которого скопилось несколько тысяч мигрантов.
"Если Польша прекратит железнодорожное сообщение с Белоруссией, это, безусловно, отразится на транзитных перевозках. В настоящий момент самый перспективный и самый экономически выгодный маршрут идет через Китай на Казахстан, дальше на Брест и потом уходит в Польшу", - сказал Паньков на брифинге в рамках выставки "Транспортная неделя - 2021".
По его словам, если этот маршрут закроется, придется искать альтернативные пути для доставки грузов. Это может быть маршрут через территорию Украины или через Калининград. "Но основной поток транзитного груза, который идет сейчас через погранпереход Достык/Алтынколь (граница Китая с Казахстаном – ред.) на Брест, идет через Польшу. И безусловно, это будет иметь серьезные негативные последствия", - отметил Паньков.
По его словам, группа следит за ситуацией и смотрит "на реальные решения", которых пока нет.
Группа компаний "Дело" Сергея Шишкарева - один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов РФ. В структуру группы входит стивидорный холдинг "Дело Портс", мультимодальный транспортный оператор "Рускон" и оператор контейнерных терминалов Global Ports. Группа также владеет 100% акций железнодорожного оператора "Трансконтейнер".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.