ОБЗОР: ОТЛК будет компанией без активов, РЖД выведут "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику"

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости/Прайм. РЖД планируют вывести из Объеденной транспортно-логистической компании, созданной железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана, внесенные туда акции "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики", сообщил журналистам президент РЖД Олег Белозеров в среду.

"Мы внесли активы - "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику". Соответственно, мы считаем, что их необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом... Мы считаем, что "легкий" вариант (без активов - ред.) более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов - тяжелый, без активов - легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом ", - сообщил Белозеров журналистам в кулуарах форума "Опоры России".

Регистрация ОТЛК состоялась 13 ноября 2014 года. РЖД на первом этапе внесли в нее 50% "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики", другие акционеры - Казахстанские и Белорусские железные дороги - по миллиону долларов. На втором этапе ж/д Казахстана и Белоруссии должны были внести в ОТЛК акции ряда "дочек". В частности, Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".

"ЛЕГКИЙ" ФОРМАТ

Белозеров отметил, что формат создания ОТЛК дал возможность более чем в полтора раза увеличить поток контейнеров.

"Что касается механизма работы ОТЛК, мы туда внесли активы, но с учетом изменяющейся ситуации, поскольку она динамична, а активы - это всегда привязка к чему-то, посчитали необходимым в том числе и выровнять паритет, систему принятия решений. На данный момент мы приняли решение (с руководством железных дорог Казахстана - ред.), чтобы проинформировать наше правительство, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию, и сделать ("легкий вариант" - ред.)", - сообщил президент РЖД.

Белозеров пояснил, что для железных дорог, которые участвовали в создании ОТЛК, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов.

"(ОТЛК - ред.) это оператор. Мы сейчас рассматриваем, чтобы минимальным набором активов все-таки обеспечить. Но это второй этап", - сказал президент РЖД.

ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ

Белозеров также прокомментировал возможность вхождения в ОТЛК новых стран. Сейчас там участвуют железные дороги трех стран: России, Белоруссии и Казахстана.

"Пока обсуждаем. Мы отношение к этому вопросу пока не выработали. Интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза - сейчас ЕАЭС", - сказала глава РЖД.

Он напомнил, что в союзе появились новые участники. "Но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую", - добавил глава РЖД.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.