РЖД и БЖД создадут до конца 2015 г СП для Объединенной транспортно-логистической компании

МИНСК, 13 авг - РИА Новости, Нина Гурина. Белорусское гособъединение "Белорусская железная дорога" (БЖД) и "Российские железные дороги" (РЖД) планируют до конца 2015 года создать совместное предприятие (СП) в области контейнерных перевозок в рамках проекта "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), который реализуют железные дороги стран России, Белоруссии и Казахстана, следует из слов представителя управления БЖД и президента ОТЛК Петра Баскакова.

"Этот проект обсуждался сегодня в Бресте на координационном совещании руководителей транспортно-логистических компаний Белоруссии, России, Казахстана и Германии", - сказал представитель БЖД в четверг РИА Новости. По его словам, создать СП планируется до конца текущего года, а потому сейчас стороны находятся в фазе активного обсуждения условий реализации проекта.

В свою очередь, президент ОТЛК в четверг заявил в Бресте, что проект по созданию белорусско-российского предприятия по оказанию транспортно-логистических услуг в контейнерных перевозках находится на завершающей стадии готовности. "На данный момент завершена работа над отчетом об оценке имущества и бизнес-планом, в стадии завершения - учредительный договор и устав. По нашему бизнес-плану предприятие окупится в течение 9 лет", - цитирует Баскакова госагентство Белта.

Общий объем инвестиций в проект оценивается в 6,6 миллиона долларов. Белорусская сторона внесет в капитал СП неденежный вклад в виде терминальных активов станции "Брест-Северный", РЖД - 1 миллион долларов, который пойдет на развитие предприятия: закупку новой техники и оборудования для обновления парка грузоподъемных механизмов, создание информационной системы. Распределение долей составит 86% и 14% у белорусской и российской сторон соответственно. СП займется увеличением объема контейнерных перевозок в направлении Запад-Восток (между Китаем и Европой).

Регистрация ОТЛК состоялась 13 ноября 2014 года. РЖД на первом этапе внесли в нее 50% «Трансконтейнера» и 100% «РЖД Логистики», другие акционеры — Казахстанские и Белорусские железные дороги — по миллиону долларов. На втором этапе ж/д Казахстана и Белоруссии должны внести в ОТЛК акции ряда «дочек». В частности, Белорусские железные дороги — терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

Баскаков еще в декабре 2014 года рассказывал журналистам, что «Трансконтейнер» (входит в ОТЛК) и БЖД создадут СП, которое войдет в периметр ОТЛК. Директор по стратегическому развитию «Трансконтейнера» Юрий Юрьев пояснял тогда данное решение особенностями законодательства Белоруссии. По его словам, потом акции этого СП будут переданы белорусской стороной в оплату своей доли в уставном капитале ОТЛК.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.