Приватизация "Трансконтейнера" рано или поздно произойдет - глава группы "Сумма"

МОСКВА, 6 мая - Прайм. Глава группы "Сумма" Александр Винокуров уверен в неизбежности приватизация "Трансконтейнера" , при этом он не считает оптимальной идею создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

ОАО "Трансконтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России и управляет одним терминалом в Словакии. Крупнейшим акционером "Трансконтейнера" в настоящее время являются РЖД , владеющие 50% плюс две акции. Группе FESCO , мажоритарием которой в конце 2012 года стала группа "Сумма", принадлежит 23,7%, ЕБРР - 9,25%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - около 6%.

«Все зависит от того, когда и как будет проводиться приватизация «Трансконтейнера». Уверен, что рано или поздно это произойдет. На мой взгляд, предложение о внесении пакета «Трансконтейнера» в новую логистическую компанию России, Казахстана и Белоруссии — не самая плодотворная идея», - сказал он в интервью газете "Ведомости".

РЖД в 2012 году заявили о планах создания в рамках ТС единого логистического оператора на паритетных условиях с Казахстаном и Белоруссией, стоимость которого может составить более 2 миллиардов долларов. Основой для компании была предложена "РЖД Логистика" (100%-ная "дочка" РЖД).

Как сообщал глава российской железнодорожной монополии Владимир Якунин, Белоруссия и Казахстан внесут свои доли в ОТЛК Таможенного союза в основном деньгами, Россия внесет 50% принадлежащих РЖД акций "Трансконтейнера".

«Как известно, объем перевозок казахстанского партнера в 10 раз меньше, чем у «Трансконтейнера», парк платформ — в 6 раз, контейнеров — в 20 раз. Объемы перевозок белорусского «Белинтертранса» в сравнении с российским рынком крайне малы, а из активов это только 1200 платформ и терминал на границе с Польшей в Бресте. Почему-то предлагается создавать компанию на паритетных условиях, и при этом механизм какой-либо компенсации со стороны партнеров не определен и не согласован с партнерами. При всем этом главное, на мой взгляд, в том, что мы должны в первую очередь развивать транзитный потенциал России, прежде всего Транссиб", - сказал Винокуров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.